Тайное учение Христа. Первые 12 речений - стр. 26
Путь поиска Царствия не бывает без испытаний. Царствие-то небесное, а земная жизнь – бесная. Не преминут недобрые обстоятельства стать на твоем пути, потому как не просто случайности они есть, а ОБСТОЯНИЕ БЕСАМИ.
Прав Достоевский: бесы несомненно существуют, но важно, как понимать о них. В связи с Речением первым Христа благо бы понять каждому: лукавые искажают восприятие так, чтобы тебе показался путь более тяжелым, а жизнь еще более жестокой, нежели есть. Чтобы разочаровался в богоискании, престал и остановился.
Бывает, человек останавливается за шаг до истины, решив, что ее и нет. Возможно, что и Пилат искал. (Кто из воплощенных не искал хоть раз в юности «наивной»? Только вот большинство прекращают поиск по взрослым, «серьезным» жизненным обстоятельствам. «Взрослеют» они, вроде как…) Вопль иудеев «распни!» заглушил волю к милости у Пилата, как шепоты бесов глушат у человека волю к поискам истины.
Христос говорит: «Имею против тебя, что оставил ты первую любовь твою. Покайся и твори прежнее» (Откр 2:4,5). А также: «Во многих охладеет любовь, претерпевший же до конца – спасется» (Мф 24:12,13).
Претерпевшие до конца… сказанное о них относят, обыкновенно, к стойкости святых мучеников. И это вполне по праву, ясное дело! Дохристианская история человечества не ведала таких высот мужества. И все же сие слово Божие не о них только. Оно еще и зовет: исполнись твердой решимости претерпеть обыденные невзгоды до победного конца поиска. Не опускай руки, не позволяй бесам опустошить сердце! Не оставляй первую любовь и она не останется без взаимности.
Потрясение
«Нашедший будет потрясен»… О да! ты испытаешь огромное потрясение, как найдешь! Столь сильное и глубокое, каким не дарило тебя до этого ничто: ни поражение или победа, ни ужас или восторг, ни красота, ни внезапность перемен или другое что-либо.
Потому что ты вдруг сознаешь: БЫТИЕ НЕ ТАКОВО, КАКИМ КАЖЕТСЯ.
Это будет подобно тому, как если бы видел сон, где текут события, представляющиеся вполне реальными… и вдруг в сознании у тебя просверкивает: а ведь это я ВИЖУ СОН!
И еще это будет подобно воспоминанию. Потому что малые дети видят бытие, каким оно есть, и, значит, в этой жизни ты видывал уже истину. Скифские мудрецы были подобны детям, над чем смеялись эллинские глупцы и чем восхищались мудрецы эллинов.11
Христос говорил: станьте как дети, чтобы вам войти в Царствие (Мф 18:3). Верно тут оттеняет Гегель: Бог не призывал остаться детьми, но следует как бы переболеть взрослостью. Во взрослости плюс в отказе от нее содержится то, что позволит ребенку в тебе стать мудрым и – не от мира. Павел говорит: «призвал немудрое мира, чтобы посрамить мудрое мира» (1Кор 1:27). Ибо мудрование мирское = безумие перед Богом (1Кор 3:19)!