Тайное учение Христа. Первые 12 речений
1
В одном из текстов, не вошедших в библейский канон Екклесиаста (41:9), Соломон говорит: «Горе вам, безбожники, отказавшиеся от закона Высшего Господа! Ибо, когда вы [снова] родитесь – вы родитесь быть проклятыми»!
2
«Род Любомудра из Голуни от Зевса – достойнейший из правнуков Геракла Гераклит». Славомысл, «Песнь о побиении иудейской Хазарии Светославом Хоробре».
3
О законе Моисея как о «смертоносных буквах» апостол Павел говорит в Послании Коринфянам – 2 Кор 3:7.
4
Как переводится на английский русское слово «православный»? Вот как: «Orthodox»! Давно замечено: языки честнее, чем говорящие на них люди. Забавно, когда говорящий по-английски или по-русски выражает сомнение в том, что православная вера – ортодоксальна. То есть первоосновна. В отличие от, например, католической.
5
«Мосхины с энетами одним народом были, потому что того же с ними языка были и с ними смежно жили, начав от Каппадокии и до Черного моря. Веросий же говорит, что мосхины пошли от Мосоха» – Гвагнин, «О двух Сарматиях», XVI век.
6
Summa theologiae – главный труд христианского философа и богослова, Фомы Аквинского (Thomas Aquinas – 1225—1274). Нередко в своем учении Аквинат, формально будучи католическим схоластом, занимает православную вероучительную позицию.
7
Особенно подчеркивал призвание человека к обожению св. Максим Исповедник, у которого читаем также: «Человек есть связующая грань между Богом и тварью»!
8
См. первые главы книги "Глубины русской истории»
9
Иерусалим был основан иевусеями близ места древнейшего святилища Бога Всевышнего у источника именем Тихон.
10
Animula vagula blandula, Hospes comesque corporis…
11
Геродот в 46-й главе 4-й книги своей «Истории» свидетельствует, что наиболее мудрые из людей, которых он знал когда-либо, были скифами.
12
Не в честь ли Умиления божественного Гостомысл, великий князь руссов, поименовал свою дочь? Сегодня большинству такое предположение покажется сближением идей далековатых, но потому лишь только, что представляем эпоху Гостомысла весьма упрощенно.
13
«Семь дней» символизируют время. Но время – временно. И относительно по сравнению с вечностью – абсолютом, символом которого является «день восьмой». Вот что говорит о ТАЙНЕ ВОСЬМОГО ДНЯ Симеон Новый Богослов: «Для тех, которые соделались чадами света и сынами будущего дня – никогда не придет день Господень, потому что они всегда с ним и в нем находятся. Ибо день Господень явится не для тех, которые уже осияваются Божественным светом; но он внезапно откроется для тех, которые находятся во тьме страстей, живут в мире по-мирски и любят блага мира сего; для них явится он вдруг, внезапно и покажется им страшным, как огнь нестерпимый и невыносимый».