Запредельная мудрость. Диалоги о буддизме. Десятый том - стр. 5
Накопляется неизмеримая добродетель.
Не впадаем в плохую участь.
Люди и нелюди не смогут навредить.
Исполняется все задуманное.
Быстро достигается состояние воистину полностью просветленного Будды.
1.2.1. Индивид, верующий в Три Драгоценности – это буддист, а индивид, который вместо Трех Драгоценностей верует в сансарических божеств является тиртикой; следовательно, Практика Прибежища есть врата, ведущие в учение Будды и сообщество буддистов. В «Ламриме» Великого Цонкапы сказано: «Совершение Практики Прибежища – это дверь, ведущая в учение Будды».
1.2.2. Обеты бывают разные – пратимокши (8 семейств: однодневные, упасака и т.д.), бодхисатовские и тантрические. Данные обеты не могут зародиться, если их принимать без предварительного принятия Прибежища, а если принято Прибежище, можно принимать любой из них. Поэтому сказано, что Практика Прибежища – это основа зарождения всех обетов.
1.2.3. Давно, некоему небожителю из сферы 33 богов проявились 5 признаков смерти. Зная, что в следующем перерождении родится свиньей, и сильно страдая от этого, он со всей силой искренности совершил Прибежище Трем Драгоценностям, благодаря чему переродился не в свинью, а снова в небожителя, – об этом говорится в сутрах. Поэтому сказано, что Практика Прибежища способствует истощению и опустошению омрачений, обусловленных плохой кармой.
1.2.4. Если добродетель от совершенной Практики Прибежища выразить материально, она не поместится во все 3 сферы мироздания, так как 3 мира для нее будут слишком малым сосудом, – об этом также говорится в сутрах. Поэтому сказано, что благодаря Практике Прибежища накапливается безмерная добродетель.
1.2.5. В вышеприведенном примере небожитель избавился от плохой участи, переродившись вместо свиньи снова в небожителя. Поэтому сказано, что совершивший Практику Прибежища не впадает в плохую участь.
1.2.6. Давно у некоего человека был сын, кривоногий калека, который, обучившись портняжному делу, стал немного сведущ в этом занятии. Однажды, когда он чинил одежду в одной семье, вдруг возникла необходимость спрятать его, поэтому его поместили в большую корзину, которая находилась в кладовке. Эту корзину унес вор, думая, что в нем ценные вещи. Когда он открыл корзину, чтобы посмотреть содержимое, оттуда вышел кривоногий юноша, и вор, задумав принести его в жертву якше, начал готовиться к жертвоприношению. Тогда юноша от чистого сердца совершил Прибежище Будде. Будда, явившись перед вором в облике якши, велел: «Оставь ему жизнь, отдай его мне». Так был спасен юноша.
Также во времена Будды Кашьяпы на выступах горы Сумеру жили 2 нагараджи – Сильный и Сильнейший, и 2 гаруды – Приятноголосый и Слабоголосый. Гаруды постоянно доставляли нагам беспокойство и страдания, поэтому наги приняли Прибежище и первоначальные обеты, стали неуязвимыми и зажили спокойно. Гаруды спросили о причине их неуязвимости, на что они ответили: «Мы стали такими благодаря Прибежищу и первоначальным обетам». Тогда гаруды также приняли Прибежище и первоначальные обеты, и вчетвером стали жить в дружбе и согласии, до самой смерти укрепляя благие пожелания. Впоследствии, во времена нашего Будды они стали: наги Дхритараштрой и Вирудхакой, гаруды Вирупакшей и Вайшраваной.