Размер шрифта
-
+

Запредельная мудрость. Диалоги о буддизме. Десятый том - стр. 4

4. Проникнувшись красоте буддийского убранства и пышности буддийских ритуалов;

Это два неустойчивых условия обретения веры.

Третье и четвертое условие носит характер поверхностного отношения к Учению, и зависит в основном от внешних условий, поэтому оно является непрочным, но при уважительном отношении может появиться в следующей жизни и кармические связи. Здесь пример можно привести голливудских артистов, которым в основном нужен внешний антураж и имидж, но и это хорошо. Буддист – это тот, кто хочет достигнуть непроходящего счастья-нирваны. Буддистом может себя считать тот человек, который вверяет себя и почитает Три Драгоценности: Учителя Будду, Буддийское Учение и Буддийское монашество. Почему они являются драгоценностью: смысл жизни нашего существования, обретение непроходящего счастья, а для того чтобы понять что есть счастье, обязательно должен быть Учитель, и Знание о достижении счастья, и чтобы достигнуть счастья обязательно должна быть поддержка – Монашество, только при наличии этих Трех Драгоценностей, человек может достигнуть состояния Будды.

Ещё в буддизме существует незыблемый закон причинности всех явлений – закон кармы. Признающий этот закон и почитающий Три Драгоценности может считать себя Буддистом.


1.Смысл и польза Практики Прибежища;

2.Способ проведения практики;

3.Порядок проведения практики, обязанности практикующих.

1.Смысл и польза Практики Прибежища.

1.1.Вообще, мы с безначальных времен блуждаем в сансаре, и факт обретения нами человеческого рождения следует считать редчайшим явлением. Это подобно тому, как если бы на иглу, воткнутую острием вверх, бросать горсть за горстью горчичные зерна, – на острие удержится всего несколько зерен, подавляющее же большинство не сможет удержаться. Приобщение к буддийскому учению также можно соотнести с вышеприведенным сравнением. Было бы очень печально, если мы, обретя человеческое рождение, умрем, не воспользовавшись возможностью приобщиться к учению Будды, – тогда мы ничем бы не отличались от человека, умершего от жажды на берегу наделенного восемью достоинствами целебного озера. Поэтому нам необходимо принять Прибежище —Три Драгоценности, так как приобщение и неприобщение к Учению (пребывание и непребывание в Учении) подразумевает принятие и непринятие Прибежища (веру и неверие в Три Драгоценности).

1.2. Основные положения неизмеримой пользы Практики Прибежища состоят в следующем:

Приобщимся к буддийскому сообществу.

Появляется основа для принятия всех обетов.

Истощаются и окончательно иссякнут омрачения, обусловленные плохой кармой.

Страница 4