Тайное учение Христа. Первые 12 речений - стр. 23
Христос велел Иоанну пребывать в мире сем, пока не совершится Его второе пришествие… В средние века по миру ходило много легенд о «царстве Пресвитера Иоанна», только не помнили уже, ни кто это такой, ни где царствует. Искали в Индии, в Африке… Впрочем, русская рукопись пятнадцатого века называет «царя-попа Ивана» старейшим «поборником православной веры». А в шестнадцатом английский король Эдуард VI полагал, что царство Пресвитера есть «острова блаженных бессмертных», оставшихся от затонувшей Арктиды. Этим королем был отправлен в Белое море капитан Ченслер, о чем упоминается в Двинской летописи…
Зачем ты живешь? На задавшего тебе такой вопрос ты можешь погневаться. Но если задаешь его себе сам – начинаешь искать ответ. Блажен кто начинает поиск такой с Евангелия от Фомы! Оно содержит в себе не только начало истинное – как и все новозаветные книги, – но также и конец поиска.
Молитва: ХЛЕБ наш насущный дай днесь… Не лиши нас и СОЛИ – небесного Своего царства! Евангелия все вместе ведут к небесному царству, являют собой симфонию, из коей ни одного инструмента, ни одной партии нельзя выкинуть. Есть уровень такой слышания: Матфей, Марк, Лука и даже сам Иоанн – это хлеб, тогда как Фома это соль. Несолоно хлебать пресно, но и без хлеба соль отщетится (Мк 9:50).
Как жить вне пресного, вне разочарований, а значит и не вкушая смерти? Евангелие от Фомы дает ответ каждым из речений своих и – духом своим как целое. Благая весть причащает к «Источнику кипящему» (Речение 14) Силы, который не оскудеет.
Христос не просто исповедует истину, а Он и ЕСТЬ Истина сама во плоти! За речениями стоит Слово, за Словом… Тишь, не выразимая никакими словами, Тишь – рождающая превечно Слово.9 «Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Исус ответил ему: Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня… Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» (Ин 14:5—19).
Здесь противоположное «смертоносным буквам» (2Кор 3:7), как Павел называл закон Моисеев. Кипящий Покой невозможно выразить – можно лишь причаститься жизни Его и стать Им. Поэтому толкования истинные знают себя лишь как вехи живому путнику. Они не Разгадка но – помогающие вершить путь к Разгадке, вехи, свидетельствующие о ней (Ин 1:8).
Примечание
Из песни Михаила Щербакова, упомянутой Тихоном: