Размер шрифта
-
+

Тайное учение Христа. Первые 12 речений - стр. 22

Другой смысловой оттенок. Вкушение смерти = старение. Точнее – душевное ветшание, которое лежит в основе накапливания нестроений телесных. А иногда вкушение смерти = как бы даже подталкивание себя к несчастному случаю! Несознанное, но властное.

Ведь это только принято думать, будто старение и смерть происходят от причин внешних. От каких-то случайностей. Или от износа тела физического. Нет, они происходят от… разочарования. Ангел с косой приближается к человеку лишь по мере того, как тот его начинает звать. Пусть и не сознавая свой зов. (Древние – гипербореи – сознавали. Они управляли зовом и жили потому в разы дольше!8)

Разочарование в жизни есть истинная причина смерти. Сознательно ты можешь цепляться за эту жизнь и, однако, если подсознательно ты разочаровался в этой жизни, то этим самым ты уже запустил эту смерть.

Юные уверены, что достигнут высот, о которых они мечтают. 80% не достигают и страдают от этого в зрелом возрасте. 20% же достигают и… страдают еще сильней (сказывается «эффект обезьяньей лапы»)! Но есть из тех и других, которые «не перестанут искать» и тогда… но о них – уже, как про Речение Первое говорить будем.

«Много званых, да мало избранных» (Мф 20:16). А в наше время и совсем немного таких, что сумели помнить, ради какой надежды они на самом деле-то воплотились – то есть как бы… нырнули жемчуг достать со дна. Воздуху не хватает, отчаянно тянет всплыть, а ведь руки еще не нащупали вожделенный приз. Об этом хорошо спето у Щербакова: «…смерть наготове, а тайна земли заперта»!

Так вот: кто тайну слов разгадает – смерти тот не вкушает. Перестает стареть. Внутренне, то есть умом, и соответственно внешне, т.е. телесно. Ведь истинное толкование речений, какие сберег Фома, способно насытить Смыслом тут-пребывание человека в его любом возрасте. Зачем же мне вкушать смерти, если я причастился Жизни?

Об Иоанне именно, о любимом ученике Христа, сделалось известно, что «не умрет». Бог любит всех людей великой равной любовью как таковых, но кто бывает более любим Учителем как, именно, ученик? А тот, кто лучше и полней понимает слова Учителя, глубже проникает в их тайну. И практикует понятое. «И пронеслось это слово меж братиями, что этот ученик Его не умрет. Однако не сказал о нем Исус „не умрет“, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду…» (Ин 21:23).

Нет смысла не умирать вовсе. Едва ли юдоль сия есть лучшее из миров! Да и воплощенное состояние суть не самое изобилующее степенями свободы. Но я хочу мочь исполнить обо мне волю Божью! И делать это со всею бодростью жизни, а не 

Страница 22