Размер шрифта
-
+

Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) - стр. 37

Приведем описание некоторых игр:

«Радио»

Возможные цели использования игры: формирование интереса к сверстнику, произвольности в процессе игрового взаимодействия, способности выделять внешние особенности сверстника и т. д.

Описание игры: дети сидят в кругу. Воспитатель садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, сережки, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

«Вопрос ответ»

Возможные цели проведения данной игры: формирование личностного мотива общения со сверстниками, интереса и активности в общении со сверстниками, формирование представлений о жизнедеятельности сверстника, развитие самосознания.

Описание игры: дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т. д. («Какое у тебя настроение?» – «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» – «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» – «Ловишки» и т. д.).

«Зеркало эмоций»

Детям предлагается поиграть в «Зеркало», только с изображением определенного настроения: «Ребята, у вас бывает разное настроение. Давайте посмотрим, как это выглядит со стороны». Выбирается один ребенок, который выражает: радость, грусть, гнев, отвращение, испуг. Остальные должны изображать то настроение, которое показывает ребенок.

«Волшебный чемоданчик» (Е. О. Смирнова)

Дети садятся в круг, один из них – в середину, и ему предлагается представить, что у него в руках находится «волшебный чемоданчик». Каждый сидящий в кругу должен придумать, что хочет или что нужно ребенку в центре, и ему дарит подобный подарок. Сидящий в кругу принимает подарки, благодарит. В эту игру можно играть в кругу, когда каждый по цепочке дарит подарок своему соседу, тогда в конце игры у каждого в «чемоданчике» будет лежать подарок. Главная задача – угадать желание сверстника.

Игра «Закончи фразу: "Я думаю, со мной дружат, потому, что я…"»

Цель: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения, формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Модуль 3. Формирование опыта взаимодействия со сверстниками.

Взаимодействие со сверстниками с целью достижения индивидуальных или совместных целей осуществляется в форме:

Страница 37