Размер шрифта
-
+

Пишем жанровое кино вместе. Помощник продюсера, режиссера, сценариста - стр. 11

В детстве после просмотра первой части «Звездных войн», я рассказал всем друзьям от начала до конца весь фильм. Там хорошая история взросления героя, драма, потому что он добивается конкретной ситуации (взрыва «Звезды Смерти»), но в первую очередь это боевик, потому что он хочет спасти весь мир от злодейской черной тьмы и конкретной планете грозит конкретная опасность.

Это главное, он эту задачу решил, и в итоге все радуются. Мораль: нужно обязательно выбрать мотивацию персонажа.

Если вы маленькому ребенку дадите посмотреть фильм или перескажете сценарий, а затем попросите рассказать, о чем он – вы получите очень точное отражение в зеркале и успеете принять меры.

Я этот тест проводил. Десятилетнего ребенка спрашивал, про что история. Если он говорит только про внешние эффекты, то скорее всего, он меня не понял, скорее всего история была мною плохо структурирована.

Выполните задание

Найдите ребенка от 8 до 12 лет. Расспросите его про широкоизвестный фильм, который он смотрел.

Запишите дословно, как ребенок описывает события фильма и его смысл.


_

_

_

_

_

_

_

_

_

_


А теперь расскажите ему свой фильм.

Расспросите его про свой сюжет:

Что запомнил ребенок? Что для него оказалось важным в вашей истории?

Запишите

_

_

_

_

_

Итоги

Мы поговорили с вами, от чего зависит жанр фильма, как определить жанр фильма, который уже снят, как определить в каком жанре вам нужно написать фильм. Мы с вами поговорили про четыре основные мотивации и каким образом от этих мотиваций зависит жанр кино.

Я настаиваю на том, что глубинная мотивация персонажа не может меняться внутри одного фильма. Даже, если он для достижения своей цели в разные моменты развития своей личности использует противоположные инструменты и методы (то ухаживает за девушкой, то подчеркнуто ее не замечает, то сражается портив злодеев, то становится на их сторону, чтобы обмануть). Мотивация героя, его цель неизменна от начала и до конца.

И тут мы должны четко понимать, что либо заказчик сценария позволяет вам самостоятельно сформулировать цель и мотивацию героя, либо диктует ее вам в начале работы. Оба варианта абсолютно приемлемы.

Неприемлемо только изменить их по ходу действия и оставить эпизоды прежними. Эпизоды изменятся. Это всё равно, что сформировать маршрут от Рязани до Питера, спланировать стоянки, дозаправки, повороты и ускорения на трассе, а потом использовать ровно тот же алгоритм действий, но на другой дороге. Например от Хайфы до Багдада. «Расстояние то ведь то же!»

Выполните задание

Сейчас маленькое простое задание, чтобы вас развлечь. Попробуйте ответить на вопрос: какова ваша мотивация в занятиях кино?

Страница 11