Пишем жанровое кино вместе. Помощник продюсера, режиссера, сценариста - стр. 10
Сам того не заметив я соскользнул в другой жанр, просто потому что сцены, которые надо писать для романтической истории для меня оказались проще и понятней, чем спортивнодрамовые. Такое бывает сплошь и рядом.
Иногда автора даже радует такая «удача», он считает, что «вписал» в историю дополнительную сюжетную линию, хотя на самом деле просто написал другую историю.
В лучшем случае вы измените жанр и сумеете убедить продюсера, что лучше снимать романтическую историю.
В худшем – вы не поняли, что произошло, отнесли продюсеру, он прочитал, понял, что ему принесли не ту историю, которую он заказывал и надо искать нового сценариста.
Еще одной большой проблемой до того, как вы написали сценарий является то, что не выбрав жанр, вы не знаете куда вести своего персонажа, какие жанровые приемы должны быть применены в вашей истории. Это не просто тормозит процесс, но чаще всего приводит к тому, что задумка отправляется в стол.
Выполните задание
Достаньте «из стола» давно забытую задумку. Выберите для героя одну из четырех мотиваций. Даже если подходят несколько. Примите волевое решение и выберите только одну. Дальше определите жанр.
Стало ли понятнее куда двигать историю?
Внутренний конфликт сценариста
Итак, если мы не выбираем жанр. Допустим, у вас история драматическая. У парня изнасиловали сестру, и вот он за нее мстит. Вы хотите показать, что человек не должен прощать таких обид, но вы выбираете зачем-то историю спасения, в которой герой начинает спасать какую-то другую девушку в другой ситуации. И в результате зритель не считывает вашего месседжа, что за все придется отвечать, он считывает, что это история про то, как парень один раз не смог спасти, а другой раз смог спасти. Он совершенно не считывает, почему персонаж ведет себя таким образом, а не другим.
Поэтому, если мы не выбираем жанр, у нас есть 3 проблемы – это собственный внутренний конфликт сценариста, это конфликт на съемочной площадке и серьёзный конфликт со зрителем на выходе из кинозала.
Под конфликтом я подразумеваю не ругань, а именно проблемы, возникающие на съемочной площадке со съемочной командой, потому что ни актер, ни режиссер не понимают, куда вести героя. Все они могут быть в отличных отношениях, но работа стоит и дорогостоящее время уходит на переписывание сценария и ожидание решений из сценарной комнаты.
Зритель посмотрел фильм, и не знает, что потом про него рассказать, кроме спецэффектов, кроме внешнего и поверхностного.
В этом случае хорошей проверкой являются дети, потому что дети всегда пересказывают истории.