Размер шрифта
-
+

Пишем жанровое кино вместе. Помощник продюсера, режиссера, сценариста - стр. 9

Ну а теперь мы можем поговорить о том, к каким проблемам ведет смешение жанров.

Самая первая проблема, когда фильм заявлен как романтическая комедия, например, а на деле по жанру и мотивации персонажа является драмой или боевиком. Это сама большая проблема – она приводит к тому, что на фильм не приходят те, кому он мог бы понравиться и приходят те, кому он не нравится. В крайних случаях это приведет к тому, что фильм будет потоплен критикой и будет плохо «кататься».

Гораздо лучше, если фильм заявлен как драма («Пираты карибского моря». Главная интрига – найдет ли капитан Джек Воробей сокровище), а внутри еще и боевик (спасутся ли герои от пиратов-зомби) и романтическая история.

А вот примером обмана ожиданий может быть «ТЭД. Третий лишний 2», где ожидали романтическую историю, а получили драму о принятии поправки и человечности.

Вторая беда это не полное соответствие жанру, ситуация, когда герой то хочет одного, то другого, предает сам себя. Такие сценарные ошибки тащат за собой ситуации, когда зритель, выходя из кинотеатра, не может сказать, о чем был фильм.

Он расскажет: «бух ба-бах», или: «был смешной енот в фильме», или вообще в своем пересказе сконцентрируется на несостыковках в сценарии и сюжете.

А что за этим следует? Люди не приходят в кинотеатр на 2-ой неделе, потому что услышав от приятеля невнятное повествование про фильм, не идут на него.

Итак, за словами «нам нужна просто хорошая история» ничего не стоит. Просто потому что «хорошая» для каждого своя.

Нам нужно четкое понимание, что делать. Когда вы пишите сценарий, сведите все к простой задаче – ваш сценарий это старт «испорченного телефона». Вам нужно настолько чётко сказать первый раз фразу, чтобы миллионы людей, которые младше вас, находятся в других социальных слоях, с другим образованием, могли повторить это своим друзьям, и те услышали то, что вы изначально хотели сказать.

В противном случае, если вы произносите изначально невнятно, то далее вашу фразу невнятно рассказывает режиссер, дальше транслируется это зрителю, зритель невнятно пересказывает другим, и мы получаем отсутствие нашего фильма на 2-ой неделе проката в кинотеатрах. Вот к чему это приводит.

Насколько вы понимаете с этим эффектом напрямую связана необходимость «питчинга в лифте», умения рассказать почему ваш фильм стоит посмотреть в одном предложении (но об этом в последней главе).

Ещё одна типичная ошибка это переписывание сценария при появлении любой новой идеи. Не каждая хорошая идея подходит для вашего жанра.

Например, я пишу фильм про успех, про то как мальчик хочет, допустим, выиграть чемпионат по баскетболу. Под давлением коллег я зачем-то ввожу девушку, потом эта девушка оттягивает все больше и больше внимания, потому что мне про это легче писать (я эту тему лучше знаю, чем баскетбол), и в конце концов герой добивается этой девушки.

Страница 9