Пишем жанровое кино вместе. Помощник продюсера, режиссера, сценариста - стр. 13
И я, чтобы спасти свою страну, возьмусь за оружие. Это была метафора, которая не была высказана, но всем была понятна, поэтому фильм стал такой знаменательной вехой.
Первый элемент, если вы выбираете драму, вы должны понимать, что ваш герой должен обладать героическими свойствами, даже если он маленькая серенькая мышка сейчас, вы должны заложить в него (в следующей книге мы поговорим, как это сделать в первой сцене) некоторые геройские свойства. Важно, чтобы его героизм в конце истории был обоснован его поведением в начале истории.
Выполните задание
Подумайте о том, какими качествами успешного человека должен обладать ваш герой, чтобы заложить их в начале.
Это важно.
Запишите
_
_
Герой и есть Препятсвие
2-ой элемент драмы, который обязателен, это то, что герой и есть препятствие.
Помимо того, что в герое есть что-то героическое, герой и есть препятствие. Должен быть внутренний конфликт, должно быть что-то в нем, что ему мешает быть героем.
Очень хорошо это сделано в фильме «Король говорит», где в какой-то момент показано, что ему мешает страх перед его отцом, его неверие в самого себя и есть причина его заикания.
Причина того, что ваш герой или героиня не может в самом начале в первые 10 минут добиться успеха должна лежать в них самих. Чаще всего, это личная неуверенность в себе, обращение с собой, как с человеком не значимым, ошибочное полагание, что «пусть лучше кто-нибудь другой делает, они же все должны, мама, папа, правительство пусть решают проблемы».
Если вы снимаете фильм о рыцаре, который борется против жестокого короля, то это будет боевик, но если вы сделаете фильм о том, как жестокий король пытается исправиться, страдает из-за того, что сам наделал – это будет драма. Герой есть препятствие – это второй обязательный элемент.
В герое должно быть что-то героическое, но он сам является препятствием для достижения успеха, и он будет потом это препятствие преодолевать.
Призрак отца Гамлета
3-ий элемент, который обязателен для драмы – это «призрак отца Гамлета», это очень важный элемент, который часто упускают, особенно начинающие авторы, и все расплывается, потому что исчезает обоснование. Именно этот элемент дает необходимую опору: почему герой не может все бросить и не достигать успеха.
Это супер важно. Потому что сложность написания драмы кроется в том, что у героя итак уже все хорошо. Герою не нужно себя спасать, никто на него не нападает, никто не нападал на него в прошлом, чтобы он пошел мстить. Это история про то, как он хочет улучшить жизни целого поколения. И именно из-за того, что описать подобный внутренний конфликт трудно, многие авторы излишне драматизирует мир героя, окружают его отпетыми негодяями, но отдаляют тем самым героя от зрителя.