История политических учений - стр. 52
3. Аристотель. Никомахова этика. Политика // Сочинения: в 4. М.: Мысль, 1983. Т. 4.
4. Васильев Л. С. История Востока: в 2 т. М.: Высшая школа, 2001. Т. 1.
5. Вулих Н. В. Феномен Рима в интерпретации В. Пешля // Вестник Древней Истории. 1996. № 4.
6. История Древнего Рима / под ред. В. И. Кузищина. М.: Высшая школа, 2000.
7. Кнабе Г. С. Древний Рим – история и повседневность. М.: Искусство, 1986.
8. Ковалев С. И. Марк Туллий Цицерон // Письма Марка Туллия Цицерона к Аттику, близким, брату Квинту, М. Бруту. Т. 1. Годы 68–51. Л.: Изд-во АН СССР, 1949.
9. Котляревский С. А. Марк Аврелий // Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М.: Республика, 1995.
10. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. М.: Мысль, 1979.
11. Марк Аврелий Антонин. Размышления. Л.: Наука, 1985.
12. Цицерон. Диалоги. М.: Ладомир: Наука, 1994.
13. Материалисты Древней Греции. М.: Госполитиздат, 1955.
14. Платон. Государство // Филеб, Государство, Тимей, Критий. М.: Мысль, 1999. С. 79–420.
15. Платон. Законы. М.: Мысль, 1994.
16. Полибий. Всеобщая история. М.: Олма-Пресс Инвест, 2004.
17. Сенека. О благодеяниях // Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М.: Республика, 1995.
18. Хархордин О. Была ли res publica вещью? // Неприкосновенный запас. 2007. № 5 (55). URL: http://magazines.russ. ru/nz/2007/55/ha10.html.
19. Gilson E. History of Christian Philosophy in the Middle Ages. N. Y.: Random House, 1954.
20. Tertullian: De Carne Christi [Tertullian’s Treatise on the Incarnation] / Еd. & trans. by E. Evans. London: SPCK, 1956.
Раздел II. Политические учения Средневековья
Глава 3. Политические учения в странах арабо-мусульманского Востока
3.1. Истоки арабо-мусульманской политической мысли
Средневековые политические учения арабского Востока неразрывно связаны с началом распространения ислама и именем пророка Мухаммеда (571–632). Главным источником исламского вероучения является Коран. В первоначальный период он сохранялся в устной традиции. Как книга Коран был собран только через несколько десятков лет после смерти пророка. Священная книга мусульман состоит из сур (глав) и аятов (стихов). Аяты не расположены в хронологическом порядке, так как они, согласно преданиям, ниспосылались пророку Мухаммеду. Интерпретация главного священного текста заняла особое место в политических учениях арабского Востока. В начале IX в. возникает наука о толковании Корана – тафсир. Второй источник вероучения – это Сунна, которая основана на хадисах – преданиях о пророке Мухаммеде, его поступках, словах и т. д. Собирание хадисов растянулось на столетия. Сунна – второй важнейший источник религиозного вероучения для мусульман. Именно от этого наименования возникает наиболее распространенное исламское течение – суннизм.