Размер шрифта
-
+

Еврейские взгляды на астрологию и реинкарнацию. Еврейский гороскоп - стр. 4

Хосе Хутцальским был наложен запрет на консультирование у астролога: «Нам не разрешено обращаться к халдеям, потому что предписано (Второзаконие 18:13): «Будьте совершенны с Господом, Богом вашим».

Согласно ряду источников, раввином Акивой был наложен запрет на занятие астрологией.

Есть поверье о знакомстве с астрологией библейского патриарха Авраама и о его консультировании в области астрологии многих людей. Это может пониматься как свидетельство более позитивного отношения к астрологии.

1.4 В Средние века. Авраам ибн Эзра

Средневековая архитектура


В Средние века

Многими раввинами эпохи Геоним (периода раннего средневековья) обсуждались различные талмудические и мидрашские взгляды на астрологию.

В одном из ответов содержится усредненный взгляд [1]:

«Оцар Ха-Геоним 113 заключает, что астрология имеет некоторую реальность в том смысле, что звезды дают человеку определенные наклонности; однако каждый человек обладает способностью преодолевать собственные наклонности и, таким образом, сохраняет свободу воли».

Некоторыми евреями в эпоху средневековья астрология рассматривалась и как профессиональное искусство, и как наука. Пришедших с Востока евреев иной раз воспринимали как наследников и преемников халдеев. Из-за этого имело место рассмотрение евреев западным миром как мастерских астрологов. Люди время от времени впадали в страх и трепет от мыслей о предполагаемой власти звезд и планет над судьбой.

Авраам ибн Эзра


Авраам ибн Эзра (1089—1164). Источник: https://sinagoga.jeps.ru/meropriyatiya-sinagogi/den-evrejskoj-knigi-onlajn-25-aprelya-2021.html


Авраама ибн Эзру знают в качестве последователя астрологии, называвшейся им «возвышенной наукой».

Он перевел с арабского на иврит два астрологических труда еврейского философа Машаллы – «Вопросы» и труд о лунном затмении. Самим же им написан ряд трудов: «Книга мира», «Решит хохма» («Начало мудрости»),«Предложения созвездий», «Рождество», трактат о светилах и гороскопах. трактат о планетах,

Авраам ибн Эзру в своих Комментариях к Библии часто ссылается на астрологию. Для него небо с его созвездиями является «книгой жизни», в ней записаны судьбы людей, и против нее обращаются к Богу как «Вседержителю», подавляющему все эти влияния.

Современным ученым позиция Ибн Эзры резюмируется следующим образом [1]:

«Божество делегировало звездам управление подлунным миром. Однако Израиль [евреи] пользуется особым статусом, который наиболее решительно проявляется в его обладании Торой. Пока еврей занимается изучением и соблюдением Торы, он связан с духовным царством, превосходящим звезды. Таким образом, еврей может освободить себя от указов звезд».

Страница 4