Размер шрифта
-
+

Еврейские взгляды на астрологию и реинкарнацию. Еврейский гороскоп - стр. 5

1.5 Дунаш ибн Тамим. Авраам бен Давид из Поскьера. Герсонид

Дунаш ибн Тамим

Дунашем ибн Тамимом (годы жизни – 850—956 годы нашей эры, проживавшим в Северной Африке, был написан комментарий к работе Сефер Йецира (каббалистическая работа), и им также был написан трактат по астрономии, в котором астрология отвергается.

Авраам бен Давид из Поскьера

Авраамом бен Давидом из Поскьера утверждалось, что на судьбы людей звезды оказывают влияние, но по его мнению, данное влияние человек в состоянии преодолеть.

Герсонид


«Бен Гершом Леви (Лев Герсонид)

Этот ученый был известен в средние века как своими изысканиями в области философии, математики, астрономии и т. д. После его кончины остались сочинения написанные на иврите и посвященные математике, астрономии, философии, богословию, психологии, медицине, физике, метеорологии и астрологии. Он является изобретателем навигационного квадранта, который позже был с успехом применен мореплавании. Часть работ ученого была переведена на латинский язык и получила распространение и положительную оценку у ученых эпохи Возрождения. За ним закрепилась слава ярчайшего представителя Ренессанса в еврейской и европейской культурах. Религиозным деятелем Гершом не был, но после него осталось немало богословских работ. Увлеченный философией Аристотеля, он доказывал, что она находится в соответствии с иудаизмом. Источник: https://teor-meh.ru/bio/ab/ben_gershom_levi__lev_gers.html


Герсониду астрология представлялась вполне реальной. Он является разработчиком натуралистического, не сверхъестественного объяснения ее реальной «работы». Астрология им рассматривалась как базирующаяся на метафизической доктрине, утверждающей, что все земные явления зависимы от небесного мира.

Он считал, что общий порядок астрологического созвездия является общей связью, сообщаемой пророку активным интеллектом.

Человек рождается в созвездии, определяющем его судьбу и природу, продолжительность жизни наций также определяется созвездиями. У активного интеллекта имеется способность знания астрологического порядка, – от самой общей формы созвездий до их конечной спецификации, – содержащего всю совокупность условий наступления тех или иных событий.

Имеющий дело с судьбой определенного человека или группы людей пророк получает от активного интеллекта знание порядка созвездий с достаточно высокой точностью для предоставления ему возможности детализированного предсказания судьбы данного человека.

Этот астрологический детерминизм ограничен лишь одним ограничением. Данное ограничение – свобода воли человека, способная обеспечивать нарушение образа действий, предписанных ему звездами. Герсонид полагал, что пророчество способно к предсказанию будущего, базируясь на астрологическом определении лишь в условиях не нарушения установленного хода вещей свободной волей человека.

Страница 5