Еврейские взгляды на астрологию и реинкарнацию. Еврейский гороскоп - стр. 6
Согласно мнению Герсонида, астрология – это наука, предсказывающая события в согласовании с установленными природой законами (хотя с другим непривычным для нас набором). Он также полагал, что усовершенствовавшему свое собственное мышление человеку оказывается под силу взаимодействие с законами природы с помощью активного интеллекта.
Герсонид рассматривал себя в качестве создателя не сверхъестественной рационалистической теологии. В данном ракурсе прослеживается некое сходство между ним и Маймонидом.
1.6 Маймонид. Шломо ибн Адерет
Маймонид
«Моше́ бен Маймо́н называемый Моисе́й Маймони́д и Рамба́м Рабби Моше бен Маймон или Маймун»), известный в арабской литературе как Абу Имран Муса ибн Маймун ибн Абд-Алла аль-Куртуби аль-Яхуди (Абу Имран Муса бин Маймун бин Абдалла аль-Куртуби аль-Исраили, или просто Муса бин Маймун, в русской литературе известен также как Моисе́й Еги́петский (между 1135 и 1138, Кордова, Государство Альморавидов – 12 (13) декабря 1204, Фустат или Каир Египет, по иным сведениям Тверия – выдающийся еврейский философ и богослов-талмудист, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы. Духовный руководитель религиозного еврейства как своего поколения, так и последующих веков». Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Маймонид
Маймонидом был дан ответ на пришедший ему из Марселя вопрос из области астрологии. В ответе он написал о том, что человеку нужно верить лишь тому, что можно подтвердить или рациональным образом доказать – с помощью либо рассуждения заслуживающего доверия авторитета, либо посредством свидетельства искренних чувств.
Он заявил, что занимался изучением астрологии, но она, по его мнению, не заслуживает, чтобы ее называли наукой. Ему казалось смешной идея о том, что человеческая судьба может быть зависимой от созвездий. Он утверждал, что благодаря данной идее жизнь человека может стать бесцельной, а сам человек в этом случае станет рабом предписанной ему судьбы.
Шломо ибн Адерет
Шломо ибн Адеретом в ответе на вопрос об астрологии (однако обычно ошибочно приписываемом Нахманиду) написал, что астрология реальна, хотя просить у астролога делать предсказания нельзя. Но вместе с тем можно действовать на основе рекомендаций астролога, если рекомендации даны в свободной манере.
Им были установлены правила, согласно которым человеку положено доверять Богу, а не какой-то меньшей по сравнению с ним силе, ведь Бог способен, преодолевая закономерности природы, творить чудеса.
Нахманид же полагал, что астрология является реальной гранью природы, астрологи могут давать ее интерпретации, но не рассчитывая на надежность. Евреям запрещено использование астрологии, вместо этого рекомендуется всегда надежное консультирование с пророками.