Размер шрифта
-
+

Еврейские взгляды на астрологию и реинкарнацию. Еврейский гороскоп - стр. 3

Многие из людей, цитируемых в Талмуде, полагали, что теоретически у астрологии имеются достоинства как у своего рода науки, однако у них было скептическое отношение к интерпретации астрологических знаков с позиции практики или правильности.

В одном месте Талмуда утверждается, что астрологи «смотрят и не знают, на что они смотрят, размышляют и не знают, о чем они размышляют».

В соответствии с мнением Якоба Нойснера, в этот период «магия, астрология и оккультные науки… считались передовыми науками… чтобы отвергнуть их, евреям и их лидерам пришлось бы игнорировать самые сложные технологические достижения современной цивилизации» [1].

1.3 Применима ли астрология к Израилю?. Разрешено ли евреям заниматься астрологией?

Применима ли астрология к Израилю?


Хайфа (Израиль). Зеленый Храм. Бахаи Парк


У некоторых из раввинов было мнение, что у звезд имеется способность обеспечивать управление судьбами народов и людей. Однако имело место возвышение Авраама и его потомков их заветом с Богом, им таким образом удалось достижение более высокого уровня свободы воли.

В Талмуде имеется утверждение 2-х раввинов (Р. Йоханана и Рава), что «нет мазала (буквально „созвездия“) для Израиля, но лишь для народов», Одним из них, однако, утверждалось противоположное – что астрология на самом деле является применимой к Израилю.

Есть поверье о предсказании Авраамом с помощью применения астрологических табличек, что в его семье не произойдет рождение еще одного, 2-го сына, но Бог молвил: «Долой свою астрологию; для Израиля нет мазала!» И второй сын в семье Авраама, патриарх Исаак, действительно родился. Это воспринимается как опровержение того, что астрология применима к Израилю.

Согласно утверждению в Бытии Рабба, Авраам не являлся астрологом, он скорее был пророком, так как лишь находившиеся под звездами были под их влиянием. Авраам же возвышался над ними. Отметим, что Бытие Рабба – это религиозный текст классического периода иудаизма, вероятно написанный между 300 и 500 годами нашей эры с некоторыми более поздними дополнениями. Это мидраш, содержащий собрание древних раввинских проповеднических толкований Книги Бытия (Брешит на иврите).

Разрешено ли евреям заниматься астрологией?

Единственным мудрецом в Талмуде, которым достаточно серьезно изучалась астрология, являлся Самуил из Нехардеи. Однако он говорил о несовместимости астрологии с иудаизмом. Этот мудрец при цитировании Второзакония 30:12, учил, что «Закон не на небесах», как считается, и что «Тора не может идти вместе с искусством, изучающим небеса».

Страница 3