Размер шрифта
-
+

Этический критерий человека - стр. 22

: мы живем одним образом, а отражаем – другим, мы являем собой одно, но знаем другое. Это не зависит от личностной идентичности субъекта, определяющая роль принадлежит социальному окружению. Логика – это поиск пропорции целого в частях и частей в целом.

Следует максимально доверять тому, чем мы являемся благодаря онто Ин-се, и если мы хотим быть счастливыми, необходимо быть серьезными. Раз за разом онто Ин-се уточняет стратегию: как в определенном случае поступать в отношении налогов, путешествий, тещи, коллег, политики и т. д. Монитор отклонения, внешнее воспитание и отчуждение от нашего величия, напротив, заставляют сосредоточиться на трудностях, и тогда мы теряем точку силы. Как только мы возвращаемся к внутренней точке, онто Ин-се указывает нам выход, способ получения личной выгоды из данного затруднения. Каждый день мы создаем себя, несмотря на любые трудности видового, личностного и социального плана.

Человек – это одновременно вид, личность и общество. Каждая из этих трех сфер может воздействовать на другие, каждая способна обострить или подавить логическую точность. В сущности, логическая точность совпадает с силлогизмом: как привнести целое в различные части и образовать целое из различных частей. Целое онто Ин-се во мне как индивиде – это мое ядро, и я должен проживать свою жизнь в отношении с окружающей средой, не опровергая присутствие моего целого. Вид и общество – это две первые среды, абсолютные и неотложные.

Понятие «вид» следует понимать не в смысле сущности (константа «Н»), а в биологическом смысле, потому что онто Ин-се сообразуется с местом своего воплощения. Все, что имеет отношение к здоровью вида, все, что имеет отношение к позиции человека в его окружении (секс, любовь, дружба, приличия, бизнес, лидерство) связано с социологией, но обе эти сферы необходимы нам для осуществления индивидуального или личностного восхождения.

Возможно, мы созданы по образу и подобию предшествующего гения, гения жизни, но теперь мы сами должны метаболизировать и перестраивать среду по образу и подобию нашей онтической и эгоистической идентичности. Метаболизируя среду и отношения в соответствии с этим критерием, мы реализуем себя как вид и общество, как бытие и личность.

Рассматривая проблему в ее трансцендентной форме, очевидно, что всех людей беспокоит вопрос запредельного (то, что будет после земного существования). Однако, если мы поймем критерий онто Ин-се, то увидим бесполезность размышлений о том, что лежит по «эту» или по «ту» сторону, потому что мы можем задействовать только то, что для нас реально

Страница 22