Этический критерий человека - стр. 21
Рис. 1 «Измерения человека»
Человек – это вид, личность и общество (см. рис. 1). Нельзя сказать, что первично: вид, личность или общество. Эти три сферы образуют неразрывную триаду, и исключение одной из них влечет уничтожение остальных двух. «Ты» врожденно в индивиде. «Я – ты» является диалектикой, и именно в диалектике происходит эволюция, именно посредством множественного диалектического взаимодействия уравновешиваются системы роста способных. Для других же существует диалектика проигрыша.
Три сферы взаимодействуют одновременно, и иногда следует отдавать предпочтение одной из них. Мы должны рассматривать критерий в постоянном тройственном значении, где иногда это вид, иногда – личность, а иногда – общество. Предположим, что надвигается неизлечимая инфекционная болезнь: в этом случае встала бы проблема спасения собственного вида. Есть и другие ситуации, когда, наоборот, необходимо спасти человека, который принесет прогресс всем: в истории бывают моменты, когда один человек несет пользу для всех. Иногда, наоборот, вид и личность служат обществу и должны способствовать успеху в социальных интересах, потому что общество – это я, вид – это я[22]. Эти три сферы синергичны, и исторически главенство получает та, где проблема заявляет о себе более настоятельно и две другие сферы объединяются для ее совместного решения.
В этой триаде одна единица представляет вид, другая – личность, третья – общество. Данное тройственное единство сочленяется и проходит становление на оси абсциссы пространства и ситуации и ординаты времени и зрелости.
Глава пятая
Экзистенциальная реализация
Мне хотелось бы рассмотреть, что есть критерий достоверности для реализации моего существования, меня как личности. Зная, что такое онто Ин-се, у меня есть экзистенциальная точка идентичности человека.
Человек, распознавший собственное онто Ин-се и следующий его направлению, ошибиться не может. Ошибка невозможна: 1) в силу последовательности фактов и 2) априорной предпосылки того, как бытие устанавливает собственную вечность в существовании. Мы, как проекция вечно существующего Бытия, непременно обладаем тем, что совершенно, но необходимо суметь его прочесть. Онтопсихология определила признаки, позволяющие распознать онто Ин-се. Обнаружив онто Ин-се, остается лишь следовать за ним в ходе его исторического аутоктиза, во всех его пятнадцати характеристиках.
Распознав онто Ин-се, необходимо реализовывать его ежедневно с логической точностью, потому что монитор отклонения, доминирующий комплекс и семантические вмешательства препятствуют логической точности, то есть искажают проекции базового проекта