Размер шрифта
-
+

Этический критерий человека - стр. 20

, б) в функциональности, в) в отношении.

а) «В себе самой» – это онто Ин-се. Тот, кто понимает онто Ин-се[21], обладает природной идентичностью. Онто Ин-се является перводвигателем индивидуализированной природы (человек).

б) Человек обладает различными типами «функциональности»: биологической, психологической, трансцендентной.

Биологическая функциональность – это базовая точность природы. Бесполезно рассуждать о высоких материях, не будучи в добром здравии. Бесполезно, к примеру, рассуждать о победе в прыжках в высоту на олимпиаде, если прежде мы не имеем пару здоровых ног. Эта функциональность является очевидной задачей уже сама по себе.

Природная идентичность, функциональная также и на психологическом уровне, выражает себя в человеке, решившем обычные проблемы: экономическая, юридическая, политическая стабильность, работа, дом и т. д. Это все, что касается обычного управления собственным существованием. Психолог, прежде чем исследовать фобии, неуверенность, странные видения клиента, должен проанализировать его экономическое положение, потому что деньги дают свободу, обеспечивают эффективность и возможность независимой личностной эволюции.

Избавление от обычных проблем открывает функциональность высшего порядка: мир трансцендентности. На конкретном примере, мир трансцендентности выражается в том состоянии напряжения, в котором любой умный человек, удовлетворивший все свои обычные потребности, чувствует нечто, что не дает ему внутреннего покоя, он ощущает нечто, находящееся «там», что срочно требует чего-то большего, и он должен формализовать это. Это «там» не имеет отношения к смерти или пределам планеты Земля. Это то запредельное, свидетельствующее о потенциальности, не воплощенной на данный момент. Иными словами, пока еще имеет место некоторая незрелость ума субъекта, его кванту в дальнейшем должно найтись решение. Человеку, реализовавшемуся в обыденных вещах, не дает покоя призыв бесконечности, которой он является. Она ему необходима, потому что человек уже есть то запредельное, которое в дальнейшем следует совершенствовать. Человек должен творить добро, насколько может, пока не почувствует ту точку, где уже находится всякая вещь и где, в конце концов, находится и он сам. Речь идет о том, чтобы придать облик тому бесконечному, где существует человек: созидать самого себя согласно природной идентичности своего онто Ин-се в историческом соответствии.

в) «В отношении» – имеется в виду историческая и мирская среда, плюрализм с его иерархией переменных, близких идентичности, потому как она уточняется исторически и в контексте. На основе идентичности индивидуализированной человеческой природы необходимо проверять все возможные сферы деятельности человека (политика, идеология, философия, экономика и т. д.) для спасения всего.

Страница 20