Этический критерий человека
1
Человека, существующего, реализующего себя и собственные отношения с позиции элемента, сформированного сводом социально-юридических правил.
2
См. Менегетти А. Монитор отклонения в человеческой психике. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014
3
См. Менегетти А. Ин-се человека. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.
4
Полное изложение принципов онтопсихологии содержится в издании Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.
5
Автор обозначает термином «апоретика» совокупность объективных противоречий, присущих экзистенциальной ситуации (греч. термин aporia указывает на трудность в рассуждениях, независящую от субъекта). – Прим. пер.
6
Подробно данная тема рассматривается автором в книге Экономика и политика. – М: ННБФ «Онтопсихология», 2006.
7
О понятии «право на вещь» см. гл. ‘Внутренняя честность вещей’ в книге Менегетти А. Проект «Человек». – М.: НФ «Антонио Менегтти», 2015.
8
«Сам сказал» (лат.) – выражение, характеризующее позицию бездумного преклонения перед чьим-либо авторитетом. – Прим. пер.
9
Онтопсихологический подход к проблеме болезни подробно изложен в книге Менегетти А. Психосоматика. – М.: НФ «Антонио Менегтти», 2015.
10
От греч. μετανοεω – изменяю ум. Коренное изменение поведения с целью его отождествления с интенциональностью Ин-се. См. Менегетти А. Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов – М.: НФ «Антонио Менегтти», 2015. – Прим. ред.
11
Закон (ит. legge): происходит от латинского “lex” – то, что вытекает из принятого и получившего определение. Именно латиняне заложили основы права.
12
Мораль (от лат. “mos, moris”) и этика (от греч. “ethos”) несут одно и то же значение. Проблема морали рассматривается также в книге Менегетти А. Мудрец и искусство жизни. – М.: НФ «Антонио Менегтти», 2015.
13
От греч. “krino” – выношу суждение. В своем диалоге «Критон» Платон использует имя друга с целью обучить морали, критерию.
14
Тем самым я еще раз подтверждаю концепцию о том, что истинный лидер в собственном развитии способствует развитию всех окружающих его людей. См. Менегетти А. Психология лидера. – М.: НФ «Антонио Менегтти», 2016.
15
«Отношение» (ит. “relazione”) означает: вещь в запуске, связывающую вещь, то есть некую реальность, которая подставляет мне свой бок (лат. “latus”), является действием рядом, и связывает меня.
16
«Акцидентальный» означает: дополнительный, то, что присоединяется.
17
От лат. и греч. “id ens τίθημι” или от лат. “id quod est ens” означает: «то, что бытие есть в этом месте, способ, которым бытие есть здесь».
18
«Себя» – это «Я здесь».
19
От греч. “isos” – равный, подобный, одинаковый. – Прим. пер.
20
См. Менегетти А. Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов. Указ. соч.
21
См. гл. ‘Что такое онто Ин-се’ в Менегетти А. Ин-се человека. Указ. соч.
22
Отношения между индивидом и обществом описаны в книге Менегетти А. Система и личность. – М.: НФ «Антонио Менегтти», 2015.
23
Онто Ин-се – это именно та специфическая пропорция, которая упорядочивает экзистенциальное свершение индивида в становлении.
24
«Реально» в атомистическом, космическом, психологическом, семантическом, социальном, духовном и, пожалуй, божественном смысле.
25
Это означает, что каждый день мы должны совершать аутоктиз с целью нашей реализации, согласно особому и ежедневному видению, которое определяет онто Ин-се.
26
«Н» от первой буквы латинских слов “homo, hominis”, “humanitas”.
27
Подробнее см. Менегетти А. Образ и бессознательное. – М.: НФ «Антонио Менегтти», 2014.
28
См. Менегетти А. Семантическое поле. – М.: НФ «Антонио Менегтти», 2016.