Размер шрифта
-
+

Духовный цветник - стр. 5

Святитель Феофан Затворник.

(2, с. 157.)


В теле сластолюбивом и ленивом не обитает Дух Святой, а сатана со всем воинством его.

Авва Исаия

(13, с. 130.)


Блаженны те, которые возлюбили Бога, и из любви к Нему пренебрегают всем земным.

Преподобный Ефрем Сирин.

(3, с. 359.)


Если кто думает, что не имеет пристрастия к какой-нибудь вещи, а лишившись ее, печалится сердцем, тот вполне прельщает самого себя.

Преподобный Иоанн Лествичник.

(17, с. 48.)


В скорбях твоих, какими бы они ни были тяжкими, не ищи утешения в людях, если особенно Господь не укажет и не пошлет тебе Своего избранного. Господь, Господь твой и Помощник, и Утешитель, и Наставник; к Нему единому прибегай, и в Нем едином ищи утешения и помощи.

Святитель Иннокентий (Вениаминов).

(19, с. 28.)


Строгость правил обратим лучше на себя, а других предоставим Господу, видящему немощи немощных и милующему их.

Святитель Феофан Затворник.

(11, с. 189.)


Желающие истинно работать Христу прежде всего да приложат старание.

Преподобный Иоанн Лествичник.

(17, с. 40.)


Если нападет на тебя гнев, поспешнее гони его подальше от себя – и будешь радоваться во все дни жизни твоей.

Преподобный Антоний Великий.

(3, с. 135.)


Блажен, кто заградил себе уста от всякого сластолюбия, отлучающего его от Создателя. Блажен, кому пищею Хлеб, сошедший с неба и даровавший жизнь миру. Блажен, кто на поле своем узрел Орошение жизни, по милосердию исходящее из недр Отчих, и к Нему возвел око.

Авва Исаак.

(14, с. 43.)


Гордость далеко отгони от себя, ближнего твоего и всех людей почитай лучшими себя.

Преподобный Антоний Великий.

(4, с. 137.)


Разительнейшее доказательство того, что есть в мире диавол, составляет то, что люди не чувствуют или весьма мало чувствуют (хотя иные и стараются) милости Божией в творении, промышлении, искуплении: есть сильный противодействователь всему доброму, праведному.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

(15, с. 27.)


Три есть добродетели, которые всегда промыслительно блюдут ум и в которых он имеет нужду: естественное стремление, мужество и безленостность.

Авва Исаия.

(3, с. 170.)


Законопреступник есть тот, кто закон Божий содержит по своему злоумию, думает веру в Бога совместить с ересью противной.

Преподобный Иоанн Лествичник.

(7, с. 28.)


Истинные праведники всегда помышляют в себе, что не достойны они Бога, и самое то, что они истинные праведники, дознается из того, что они признают себя окаянными и недостойными попечения Божия и исповедуют сие тайно и явно умудряются на сие Святым Духом, чтобы пребывать в труде и тесноте, пока находятся в жизни сей. Время же упокоения Бог соблюл им в будущем… веке.

Страница 5