Размер шрифта
-
+

Духовный цветник - стр. 2

(18, с. 246.)


Добровольное подчинение свободы воле Божией есть единое истинное и единственно блаженное употребление свободы… Все устроено по определенным законам воли Божественной, которая после сего одна остается совершенно свободною.

Святитель Феофан Затворник.

(2, с. 58—59.)


Без Бога (без Его вездеприсутствия) не может быть ни одного движения моей мысли и сердца: есть действие – должна быть причина, есть следствие – должно быть начало. Потому-то апостол говорит: не довольны есмы от себе

(неспособны) помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога (2 Кор. 3: 5). Жив Бог, потому именно и жива душа моя.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

(15, с. 21.)


Если делаешь добро, то нужно его делать только лишь для Бога, почему на неблагодарность людей не должно обращать никакого внимания.

Преподобный Амвросий Оптинский.

(9, с. 376.)


Движения ярости по случаю неприятностей надо прогонять молитвой и размышлением всякий раз до совершенного их исчезновения.

Святитель Феофан Затворник.

(11, с. 166.)


Совершенное чувство смерти свободно от страха.

Преподобный Иоанн Лествичник.

(17, с. 154.)


Согрешить – дело человеческое, но во грехе быть и лежать – диавольское.

Святитель Тихон Задонский.

(13, с. 59.)


Боголюбец есть тот, кто пользуется всем естественным и безгрешным и, по силе своей, старается делать добро.

Преподобный Иоанн Лествичник.

(17, с. 29.)


Воины, за дело Божие воюющие, идут мученическою дорогою. Наша же война воистину идет за дело Божие.

Святитель Феофан Затворник.

(11, с. 163.)


Кто здесь не плачет о себе, тот будет вечно плакать там. Итак, необходимо плакать или здесь – добровольно, или там – от мучений.

Авва Арсений.

(13, с. 59.)


Не пьянствуй, потому что Бог тем более от пьяного отвращается, что пьяный всякое худое дело скорее сделать может, чем трезвый.

Святитель Тихон Задонский.

(10, с. 167.)


Терпи скорби, потому что в них, как розы в тернах, зарождаются и созревают добродетели.

Преподобный Нил Синайский.

(1, с. 120.)


Осуждение… трудно прощается, потому что трудно чувствуется его грешность.

Святитель Феофан Затворник.

(11, с. 249.)


Величайшее дарование Божие, в коем мы больше всего нуждаемся и которое получаем весьма часто от Бога вследствие нашей молитвы, то есть сердечный мир, как говорит Спаситель: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11: 28).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

(15, с. 86.)


Больше всего помогайте нуждающимся. Кто бы ни приходил к вам со слезами, не отпускайте его, не осушивши сей слезы. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут

Страница 2