Размер шрифта
-
+

Духовный цветник - стр. 4

(11, с. 164.)


Всеми поступками должно руководить благоразумие.

Святитель Василий Великий.

(18, с. 247.)


Не все, кажущиеся равнодушными, равнодушны. Много таких, которые не любят говорить о себе, а в себе хранят духовные помышления и духовное разумение.

Святитель Феофан Затворник.

(11, с. 276.)


Прежде причастия истинное покаяние и сокрушение сердечное нужно иметь; по причастии плоды покаяния, добрые дела нужны, без которых истинное покаяние не может быть.

Святитель Тихон Задонский.

(9, с. 222.)


Если получишь оскорбление, не имей неприязни к тому, кто нанес тебе его, но скажи: я достоин того, чтоб вся братия меня презирала.

Преподобный Антоний Великий.

(3, с. 135.)


Благодарите… Господа за неизреченную к вам милость Его.

Преподобный Серафим Саровский.

(9, с. 318.)


Смиряйся, и все дела твои пойдут.

Преподобный Амвросий Оптинский.

(9, с. 376.)


Прекрасна молитва с воздыханиями и слезами, особенно если слезы проливаем в тайне.

Преподобный Ефрем Сирин.

(4, с. 67.)


Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она проявляется незаметно, особенно в огорчении и раздражительности на других из-за самых неважных причин.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

(15, с. 24.)


Неуклонное пребывание в законе Божием, охотное хождение по заповедям Его, верное исполнение оправданий Его – есть единственно благонадежный путь к Богообщению.

Святитель Феофан Затворник.

(2, с. 61.)


Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы Он не прикоснулся.

Преподобный Серафим Саровский.

(9, с. 319.)


Не падай духом, душа, не скорби, не произноси над собой решительного суда по множеству грехов, не привлекай на себя огня, не говори: отринул меня Господь от лица Своего. Богу не угодны такие слова. Разве кто пал, тот не может восстать? Разве кто отвратился, тот не может обратиться? Или не слышишь, какова благость Отца к блудному?

Преподобный Ефрем Сирин.

(4, с. 66.)


Бегай любоимания и непослушания, наипаче же многоядения, чтоб не опуститься тебе сетями похотей своих, ибо они изгоняют страх Божий из сердца и стыд с лица, предают любителя своего низким и срамным делам и отчуждают от Бога.

Преподобный Антоний Великий.

(3, с. 134.)


Видов нравственности два: нравственность добрая и нравственность худая. Первой имя добродетель, а второй – порок, или грех… Добродетель имеет не одно значение. Она означает то: а) главное всеобъемлющее стремление духа к добру, или настроение духа, христиански действующего, то: б) разные добрые расположения воли и сердца, то: в) каждое отдельное доброе дело. Во всех проявлениях добродетель не стоит на одном, но постепенно восходит к совершенству.

Страница 4