Размер шрифта
-
+

Духовный цветник - стр. 8

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

(15, с. 51.)


Уныние от парения ума, а парение ума – от праздности, чтения и суетных бесед, или от пресыщения чрева.

Авва Исаак.

(14, с. 137.)


Намеревающиеся благоугождать Господу должны совершать молитвы в мире, в безмолвии, в кротости и премудрости, чтобы, молясь с воплями, не стать соблазном для всех.

Преподобный Макарий Египетский.

(5, с. 117.)


Отличительное свойство христианской жизни то, что она есть жизнь благодатная.

Святитель Феофан Затворник.

(3, с. 246.)


Истинная… цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого. Пост же и бдение, и молитва и милостыня, и всякое Христа ради деламое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божиего.

Преподобный Серафим Саровский.

(9, с. 307.)


Устранившись мира, не возвращайся к нему более; ибо страсти удобно опять возвращаются.

Преподобный Иоанн Лествичник.

(7, с. 51.)


Рабу Божию надлежит пребывать во всякой кротости и мудрости.

Преподобный Макарий Египетский.

(5, с. 118.)


Заповеди Божии выше всех сокровищ мира. Кто стяжал их, тот внутри себя обретает Бога.

Авва Исаак.

(14, с. 293.)


Удаляйся от худых людей, как от злой заразы.

Авва Исаиа.

(13, с. 128.)


Будущая жизнь – совершенная чистота постепенно очищаемого ныне сердца, которое чаще всего закрыто, омрачено грехом и диавольским дыханием, а иногда – по действию благодати Божией – проясняется и зрит Бога, соединяясь с Ним преискренне в молитве и Таинстве причащения.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

(15, с. 68.)


Ничто не отвращает тебя от покаяния. Да будет оное у тебя общим со святыми, и да будет таково, каков плач святых.

Святитель Амвросий Медиоланский.

(4, с. 245)


Надо во всякое дело влагать сердце и сердце богобоязненное. Чтобы сердце было в состоянии богобоязненности надобно, чтобы его непрестанно осеняло помышление о Боге.

Святитель Феофан Затворник.

(11, с. 291.)


Любовь, которая имеет виновником Бога, есть то же, что бьющий из земли источник; потоки ее никогда не перекрываются: ибо Он Сам есть источник сей любви и неоскудевающая пища ее.

Преподобный Исаак Сирин.

(13, с. 184)


Со всякой немощью душевною следует тотчас обращаться с молитвой к Господу, прося Его исцелить. Затем, употребляя и от вас зависящие средства и собственные усилия, ждите помощь свыше, и Господь в свой час пошлет помощь и исцелит.

Святитель Феофан Затворник.

(11, с. 179.)


В душе благочестивого, богобоящегося человека происходит невидимо духовное общение с Богом. Как отец, или как строгий наставник, Господь Бог, то одобряет, то осуждает наши мысли, желания и намерения; то говорит, что это – хорошо, а это – худо, и за добро награждает, а за зло наказывает: и все это так явно для души – тут же на месте.

Страница 8