Духовный цветник - стр. 9
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
(15, с. 48.)
Никто не может истинно благословлять Бога, если он не освятил тело добродетелями и душу не просветил истинными познаниями. Благорасположение в добродетели есть лицо умозрительствующего ума.
Преподобный Максим Исповедник.
(1, с. 188.)
Что особенно важно и составляет жизнь какого-либо существа, то Творец положил, сокрыл далеко – в глубине, внутри того существа; это мы видим везде. Так и в человеке: душа находится в самой середине его существа – в сердце, почему и называется часто душа сердцем, а сердце – душою. Уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое (Пс. 142: 4). Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50: 12).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
(15, с. 38.)
Блаженны очистившие себя от лукавых помыслов, ибо в них обитает Дух Святой.
Преподобный Ефрем Сирин.
(3, с. 360.)
Ум не покорится Богу, если тело не покорено душе. Покорение же тела душе свидетельствуется постом, бдением, трудом и прочее.
Авва Исаия.
(13, с. 150.)
Сребролюбие может быть побеждено только нестяжательностью.
Преподобный Иоанн Кассиан.
(16, с. 97.)
Блаженны люди, которые с молитвою засыпают и встают и среди всех дел не расстаются с нею. Живот (жизнь) их сокровен есть со Христом в Боге.
Святитель Феофан Затворник.
(11, с. 223.)
Один Христос, истинный Врач внутреннего человека, может уврачевать душу и украсить ее ризою благодати.
Преподобный Макарий Египетский.
(5, с. 265.)
Кто стремится к бесстрастию и Богу, тот считает потерянным всякий день, в который его никто не укорял.
Преподобный Иоанн Лествичник.
(17, с. 128.)
Людей покрывает тьма неведения о Боге, о себе самих и о врагах своего спасения, которые потому легко обкрадывают мысленный дом души нашей, его мысленное богатство.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.
(15, с. 92.)
Не должно завидовать доброй славе другого и радоваться чьему-либо недостатку.
В любви Христовой надобно скорбеть и сокрушаться о недостатках брата, радоваться же его преуспеянию.
Святитель Василий Великий.
(18, с. 264.)
Христианину предстоит двоякая брань, а именно: внутренняя и внешняя, и последняя состоит в удалении себя от земных развлечений, а первая происходит в сердце с помыслами, какие внушаются лукавыми духами.
Конец ознакомительного фрагмента.