Земля последней надежды – 1. Дети конопатого бога. Всеслав Чародей 2.1. - стр. 14
И не захотел унижать учителя.
А может и не так, – тут же возразил себе пресвитер. – Может, он теперь просто презирает меня.
А Всеслав вдруг спросил, не поднимая головы:
– Наставниче, дозволь спросить?
Сердце захолонуло. Как тогда! Опять, как тогда! Что же он спросит теперь?!
– Спрашивай, чадо.
– А какая вера самая правильная?
– Ты чего, чадо? – изумился Анфимий. – Наша, конечно. Православная!
– Значит, избранный народ это мы, русь?
– Почему? – непонимающе спросил Анфимий. – С чего ты взял?
– Ну как с чего? – в свою очередь удивился Всеслав. – Ведь мы же сами возжелали стать христианами, ты это мне сам говорил. Князь Владимир Святославич, мой прадед, он же даже воевал с Царьградом, чтобы окреститься! Ведь так! Значит, господь должен любить нас больше, чем остальных…
– Ты не прав, сыне, – покачал головой пресвитер и привычно усмехнулся, видя, как Всеслав привычно же дёрнулся, но смолчал на обращение «сыне». – «Избранный народ» означает совсем не то, что ты подумал. Оно значит, народ был избран господом, чтобы в нём родился человек, сын божий, пророк, который смертью своей искупит грехи всех людей.
– Значит, избранный народ – иудеи? – подавленно спросил Всеслав.
– Ну да.
– Но зачем тогда?
– Что – зачем? – опять не понял пресвитер. Этот мальчишка сведёт его в могилу!
– Зачем тогда мы крестились? – непонимающе ответил Всеслав. – Ведь если бог избрал иудеев, значит, и сын его – иудей. При чём тут мы? У нас своя вера была.
А все иные веры – они неверны. Ложные.
– Почему? Откуда это известно?
– Потому что так сказал бог, – раздражение в голосе всё-таки прорвалось наружу. – Моисею на горе Синай, когда избранному народу были дарованы скрижали с заповедями. Первая заповедь гласит…
– Я помню, – угрюмо бросил Всеслав. – Я бог твой, бог отцов твоих, да не будет у тебя никаких других богов кроме меня. Но ведь он это сказал иудеям! Не нам, руси!
– Иисус, учитель наш, погиб за грехи ВСЕХ людей, – сдерживая готовое прорваться раздражение, сказал пресвитер. Ей-богу, будь на месте этого мальчишки какой-нибудь посадский альбо боярич… пресвитер бы давно уже потребовал его высечь или епитимью какую наложил бы на него. Но Всеслав был княжич. Анфимий не боялся гнева Всеславля отца, нет. Он боялся иного. Боялся, что наказание окончательно отворотит упрямого мальчишку, и без того нетвёрдого в вере, от христианства в объятья языческих демонов, в нечестие. Тем более, он прекрасно помнил тот весенний день, когда родился этот настырный мальчишка. – Всех, понимаешь.
– Что, и мои?
– И твои.
– А откуда он узнал, что я – буду. И что у меня грехи будут. И какие они будут? Это ж тысячу лет назад было.