Размер шрифта
-
+

Языки страха. Женские и мужские стратегии поведения - стр. 30


Табу детективов:

– Никогда, никогда, никогда не знакомьтесь с незнакомцами. Пусть они останутся вам незнакомы. Вот девушка познакомилась на улице с молодым человеком и была убита его дружками, которым он был должен денег.

– Никогда не улыбайтесь никому. Тут одна женщина улыбнулась в лифте человеку и сказала “Добрый вечер”. Она была… Ну, сами понимаете. То есть никогда не выглядите так, чтобы кто-нибудь невольно не обратил на вас внимание, не улыбайтесь, чтобы не спровоцировать, не здоровайтесь, не пользуйтесь духами. Всего этого не надо.

– Никогда не рассказывайте соседям о своем благополучии: некоторые из них – мерзавцы, и вы можете быть ограблены. Поэтому, если вы купили новый холодильник или компьютер, не дай Бог, со столиком к нему, привозите все это к парадной под покровом темной ночи. Желательно предварительно выбить лампочку в фонаре.

– Никогда никому не демонстрируйте своих способностей к математике. Вас могут украсть и заставить работать на международный терроризм. Вообще будьте уродливым идиотом, и тогда вы вряд ли кому-то будете интересны. Это самое безопасное.


Список можно длить и длить. Но обобщу: проживите свою жизнь, как мышь, нет – не с серпом, но под веником, а впрочем, можете вооружиться.

Сериал – это новый Шекспир или один из множества способов выразить свое раздражение жизнью? И коль скоро на телеэкране так много смерти, почему бы не осмыслить ее столь близкое присутствие в нашей жизни, ее подвижный ритмический поиск достойного себе партнера. Но наш экран как-то по-детски беспомощен, и происходящее в этом небольшом оконце – следствие того, что мы сами не можем осмыслить в открывшейся нам реальности. Не говорю за всех, стараюсь не затрагивать литературу, но в этом, столь знакомом мне, пространстве сериала – точно.

Из диалогов о любви:

Вариант 1:

Он: Запутались мы.

Она: Главное мы любим друг друга.


Вариант 2:

Она: Ты любишь меня?

Он: Устал я


Вариант 3:

Она: Ты любишь меня?

Он: Причем здесь любовь?


Вариант 4:

Он: Мы обязаны быть вместе.

Она: Почему?

Он: Потому что никто никогда не будет любить тебя так, как я.

Она: Твоя любовь – мое наказание.

Приведенные реплики – из разножанровых фильмов: здесь и “Убойная сила”, и “Две судьбы”; т. е. сценаристы берут эти тексты из собственной головы. Получается, что это они – сценаристы – боятся любви? (кстати, чаще всего это мужчины). Это их страх, страх сценариста, т. е. литератора, не сложившегося писателя, или не снимающего режиссера, человека средних лет с высшим гуманитарным образованием? Стивен Кинг говорил: “Я могу спать спокойно, пока мои крокодилы сыты”. Он имел в виду свои страхи. У него хоть крокодилы, а у меня в телевизоре – мышь с серпом. Сценаристы боятся мелодрамы – это понятно. Соответственно, их герои боятся любить; т. е. пытаются, но очень боятся. Мышь ликует, помахивая своим орудием.

Страница 30