Воспитание и обучение с точки зрения мусульманских мыслителей. Том 2 - стр. 53
3. Учитель должен исключить из учебной программы те материалы, которые могут отрицательно повлиять на воспитание. Например, он должен исключить пошлые и порочные стихи. Также не следует обучать тому, что грешно или может побудить ученика к греху. Например, примитивным и пошлым песням.
Ибн Сахнун сообщает со слов имама Малика, что коллективное чтение Корана – это бид‘а[260]. Поэтому обучение такому виду чтения также не дозволено учителю. Также он считает, что мусульманин не обязан обучать чтению Корана и письму христианских детей[261].
4. Преподаватель должен научить своих подопечных чтить Священный Коран, внушать им любовь к этому Священному Писанию и удерживать их от неподобающего отношения к нему. В этом смысле Ибн Сахнун обращает внимание на следующие моменты:
а. Ученик должен запомнить, что ему не следует касаться Священного Корана без омовения, хотя чтение и записывание его айатов без омовения не запрещено[262].
б. С точки зрения Ибн Сахнуна, чтение Корана в бане и при ходьбе – это проявление неуважения к Священному
Писанию. Поэтому он сообщает со слов имама Малика, что нельзя читать Коран в пути, – кроме того, кто читает его ради лучшего заучивания, – и в бане[263]. Вероятно, этим он хочет сказать, что в таких случаях, как чтение Корана в пути, неуважение к нему определяется мотивами чтеца. Поэтому если человеком движет желание заучивать Коран, то его действие не считается проявлением неуважения.
5. Одна из главных обязанностей учителя – это обучение исламу и религиозное воспитание ученика. В этом отношении Ибн Сахнун обращает внимание на следующие моменты:
а. Учитель должен научить детей омовению, его нормам и условиям.
б. Он должен научить их совершению ежедневной пятикратной молитвы, её нормам и условиям и с семи лет побуждать их к этому, а если его десятилетние ученики всё ещё не читают намаз, то он обязан наказывать их[264].
Ибн Сахнун не указывает, с какого именно возраста должно начаться обучение, особенно обучение исламу. Но из вышесказанного следует, что обучение основам омовения и молитвы начинается до семилетнего возраста.