Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 88

Вдова, которая, оставшись в одиночестве, отринула всякое плотское удовольствие, имеет нужду в твердости, помогающей ей сохранить целомудрие и чистоту, поскольку в памяти ее остаются еще чувственные плотские воспоминания. Угашая же пламень страстей самоотверженной любовью к Богу, постом и молитвенными подвигами, она через это ревностное делание приобретает подлинное духовное совершенство. Сластолюбивая же, – по слову апостольскому, – заживо умерла.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Нелегко обуздать порочную похоть, укротить тщеславие, смирить гордость, отстать от веселия, вести строгую жизнь. А кто этого и тому подобного не делает, тому невозможно спастись».

Живущие в удовольствиях и греховных страстях не спасутся. Ибо они уже при жизни пребывают в духовной смерти. Как поучал преподобный Макарий Египетский: «Есть иная смерть, кроме видимой, и иная жизнь, кроме видимой».

Сластолюбие плоти, греховное по своему существу, приводит к духовному забвению, отвращает от Бога. И есть многие, которые, живя в теле своем, бывают мертвы духовно, уже при жизни находясь в аду, так как не имеют общения с Господом и не могут восхвалять Бога.

Апостол Павел не забыл сегодня и тех женщин-вдовиц, которые остались наедине со своими нелегкими семейными попечениями, с помощью Божией, поднимая по жизни детей и растя внуков. Их задача по-особенному трудна и почетна.

Поднимать детей одиноким матерям, лишенным мужского участия, особенно трудно. Лишь упование на Бога является действенной помощью и защитой для них во всех испытаниях нелегкого жизненного креста.

Всякое попечение о ближних, любые наши семейные заботы есть истинное дело Божие, которое мы призваны Господом совершать с тщанием и любовью. Обо всех же отступивших от этого Божественного назначения апостол Павел пишет так: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.

Господь наш Иисус Христос дал нам две главные заповеди: любовь к Богу и любовь к ближнему. А в них мы находим три предмета своей любви: Бога, себя и окружающих нас людей.

Здесь все логично и закономерно: любя Бога, мы не заблуждаемся в любви к самим себе, потому что через любовь к Господу обретаем спасение своей души, то есть проявляем истинную о себе заботу. Из этого же проистекает и наша любовь к ближним, когда мы хотим, чтобы дорогие нашему сердцу люди, и все люди вообще, знали и любили Бога, так же как возлюбили Его мы.

Мы же хотим для всех домашних наших спасения? Значит, желаем, чтобы и они пребывали с Богом, непрестанно боролись со своими грехами, не были оторваны от христианской веры.

Страница 88