Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 87

Лучше всего, если это сделают пастыри церковные.

Нелегок и крест женщины, оставшейся без мужа.

Вдовиц почитай, истинных вдовиц, – призывает далее в своем Послании к Тимофею апостол Павел. При этом он дает наставление и самим вдовым женщинам: Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу. Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла.

Добродетель вдовы определяется не только ее телесным воздержанием, но и постоянным стремлением к Богу, духовным и молитвенным деланием, непрестанной заботой о близких, особенно о детях и внуках. Истинная вдова живет не для себя, но для Господа и ближних, пребывая в чистой и совершенной любви христианской, лишенной всякой плотской чувственности.

Апостол призывает почтить таковых заслуженной честью искреннего уважения, говоря о том, что вдовица обладает двойной любовью к благочестию, самоотверженно воспитывая в вере возлюбленных чад своих, и к Богу, почитая Его, славословя Ему и только на Него Единого имея в жизни надежду и упование.

Святитель Иоанн Златоуст в связи с этими словами Павла говорил: «Подобно тому, как дева не через то становится девою, что она не сочеталась браком, но требуется и многое другое – непорочность, прилежание, так и вдовою делает не одна только кончина мужа, но терпение с целомудрием и совершенное уединение. Таких вдовиц он заповедует почитать – и справедливо, потому что они достойны великого уважения, живя одинокими и не имея мужей, которые заступались бы за них».

У таких женщин совершенно особое предназначение в земной жизни, выражаемое смирением, кротостью, терпением, воздержанием от греховных потребностей плоти, непорочным служением Богу и ближним.

Блаженный Феодорит Кирский пояснял апостольские строки: «Вдовам, не имеющим никакого источника к удовлетворению своих нужд, надлежит пользоваться, говорит апостол, вспомоществованием Церкви. Они же, как освобожденные от забот, имеют у себя одно дело – пребывать всегда в божественных молитвах». Ибо только Божественная любовь утешает и покрывает любую скорбь человеческую.

Да, одинокая женщина, схоронившая мужа и не родившая детей, лишена счастья женского и материнского в общепринятом понимании. Зато ей дано несказанное благо и неизреченная духовная радость: вместо уз брака иметь узы Божии. Она убегает греховных и страстных удовольствий ради блаженства постоянного Богообщения. А потому – всегда найдет Того, Кто всесилием Своим непременно вступится за нее.

Страница 87