Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 89

В подобном стремлении к спасению их мы уподобляемся Самому Господу, Который жаждет спасения всего человечества. Если же мы отвергаем попечение о самых близких и дорогих наших людях, с которыми связаны семейными узами, а заботимся только о себе, то этим тяжко грешим и становимся, по слову апостольскому, хуже неверного.

Страшно вступать в стан предателей Божиих. Но именно это мы делаем, игнорируя заботу о ближних своих по лености или по равнодушию. И как же после этого мы сможем назидать других своих собратьев во Христе, если даже и со своими родными поступаем так недостойно?..

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что, поступая так, христианин совершает насилие над природой христианских отношений вообще, и человеческих, семейных в частности: «Если, наставляя чужих, он оставляет в заблуждении сродников, несмотря на то, что благотворить последним было бы для него и удобнее, и справедливее, не назовут ли все это тщеславием? Без сомнения. Разве не скажут тогда, что можно ли назвать милостивыми христиан, когда презирают они своих? Хуже неверного, говорит Павел. Почему? Потому что последний, если и презирает чужих, то, по крайней мере, не презирает ближних себе. Сказанное имеет такой смысл: кто не радеет о своих, тот нарушает закон Божий и закон природы».

Во времена апостола Павла и позже существовал церковный чин диаконисе. Его обретала вдовица, не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.

Богоугоднее всех прочих становится та, которая в силу возрастной мудрости укрощает пылкий жар плоти, не желает ни повторного брака, ни материального достатка и освобождена от забот о детях, сподобившись достойно взрастить их в Боге, вере и благочестии. После чего служащая Богу должна и далее все совершать с таким же усердием, с каким она принимала бы Самого Христа, оказывая милость бедствующим и усердствуя ко всякому доброму делу, проявляя себя в самоотверженной любви.

Апостол ставит в заслугу таковым различные добрые и милосердные дела, конечно же – и попечение о ближних, и благорасположение к исповедникам веры Христовой, а еще – старание, сопряженное с добродетельным намерением.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Апостольское чтение этого дня говорит нам о необходимости праведной и богоугодной жизни для всех, исповедующих имя Христово.

Речь идет о нас с вами, о христианах, которые не должны забывать, что увещевать заблуждающихся надо

Страница 89