Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 90

что воздавать должное родителям наша обязанность, что пребывать в молениях и молитвах день и ночь — необходимость и что прежде всего следует быть известными лишь по добрым делам.

Сказанное апостолом Павлом в равной степени относится ко всем благоподвизающимся в деле спасения.

Раз мы называемся христианами и Господа нашего Иисуса Христа исповедуем Богом, будем же доказывать благими и добрыми делами свое истинное исповедание. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Слово Божие повелевает исполняющему заповеди Божии делать все, имея в виду Его одного и Ему единому угождать, не гоняясь за славой у людей, избегая похвал и тщеславия; всего себя являть жизнью и делами, чтобы видящие их… прославляли Отца нашего Небесного», ибо Ему подобает всякая слава, честь и поклонение с Единородным Его Сыном и Всесвятым, Благим и Животворящим Духом всегда, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.


Слово 18

О Царствии Божием

Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царство Божие внутри вас есть.

Лк. 17,20-21

В понедельник двадцать седьмой седмицы по Пятидесятнице (По Евангельскому чтению)


Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!


В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Лк. 17, 20–25), представленном нашему вниманию за Божественной Литургией, мы слышали повествование о том, как к Господу подходили фарисеи с вопросом о Царстве Божием в желании узнать приметы и условия наступления этого Царства и место его расположения. Сын Божий, проповедуя Свое учение, часто упоминал о Нем.

Теперь же на все их вопросы Господь отвечал, что не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там.

Ибо Царство Божие, – говорит Спаситель, – внутри вас есть.

Как же понимать эти слова Божии?

Вожди иудейские ошибочно связывали Царство Божие с какими-то определенными видимыми знамениями, которые непременно должны были прежде случиться. И они требовали от Иисуса Христа указания на них, дабы привязав приметы к определенному временному моменту, подтвердить ими наступление эры всеобщего благоденствия – Царства обетованного Мессии, о котором предвозвещали ветхозаветные пророки. Это Царство иудеями понималось искаженно, как дарование иудейскому народу победы над римлянами и другими народами и установление мирового господства избранного народа над всеми прочими.

Отвечая им, Спаситель, подчеркнул духовный характер основанного Им Царства, говоря, что оно не придет приметным образом и не будет бросаться в глаза своим местоположением. Поскольку – Царство Божие уже

Страница 90