Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 53
Апостольское чтение, услышанное нами сегодня за Божественной Литургией, по большому счету касается и всякого из нас, братья и сестры, если мы действительные христиане и исповедуем свою веру не только на словах, но и на деле, обнаруживая ее примером праведной, чистой и богоугодной жизни.
Все, о чем слышали мы сегодня, адресовывалось священству, но разве мы с вами не должны быть непорочны, трезвы, целомудренны, благочинны, честны, страннолюбивы, не пьяницы, не сварливы, не корыстолюбивы, но тихи, миролюбивы, не сребролюбивы, хорошо управляющие домом своим, детей содержащие в послушании со всякой честностью?..
Сподобимся же быть верными духовными чадами наставников Церкви Христовой, подвизаясь в любви и подлинном благочестии, чтобы и нам, по милости Божией, иметь великое дерзновение в вере во Христа Иисуса — Воплощенного Единородного Сына Божия, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение с Отцом и Святым Духом во веки.
Аминь.
Слово 10
На притчу о неправедном домоправителе
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Лк. 16, 9
В четверг двадцать шестой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Лк. 16,1–9), предложенным за Божественной Литургией, нашему вниманию была представлена притча о неправедном домоправителе. Примечательно, что эта притча содержится только в Евангелии от Луки и не повторяется другими евангелистами.
Вот Господь наш Иисус Христос сказал ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. То есть домоправителя упрекнули в неразумном и расточительном ведении хозяйства.
Естественной реакцией господина, услышавшего донос, было стремление разобраться в этом вопросе, чтобы наказать виновного.
И вот землевладелец, встретив домоправителя, с раздражением призвал его к ответу, попросив отчета в тех недобрых делах, слухи о которых до него дошли.
По всей вероятности, управляющий не был рабом, потому что мог быть уволен хозяином.
Домоправитель понял, что его хотят уволить и что в скором времени он лишится не только своего места, но и средств к существованию.
Господь говорит далее: Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.