Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 55

эгоистически не помышляя о своей пользе или о награде. Поступающие так, тоже не лишаются действительного воздаяния, приобретая себе нетленное богатство на Небесах, но только поступает оно не от людей, а от Бога.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Мы, христиане, часто выглядим в глазах мира неразумными, поскольку мало заботимся о собственной выгоде, предоставляя себя Божественной воле, проявляемой на нас.

И сегодняшнее Евангельское чтение учит нас правильно распоряжаться вверенным нашему попечению имением, то есть – способностями, талантами и прочими дарами Божиими. Их мы призваны употреблять не для своей пользы, но для служения Богу и ближним, для дел милосердных, для торжества и блага искренней любви.

Мы не господа этого имения, не хозяева, как в заблуждении считают некоторые, но лишь управители. Потому что все, что мы имеем, не наше, а Божие, данное нам Творцом по величайшей Его благости и милости.

Владыке же надо от нас, чтобы мы располагали всем этим богатством праведно и хорошо. Если же мы расточаем то, что нам ниспослано свыше, пуская вверенное достояние на греховные прихоти, то являемся такими неверными домоправителями, на которых может быть сделан Богу справедливый донос. И в День Судный Владыка мира и каждой человеческой души призовет нас к нелицеприятному ответу. Ибо, по словам блаженного Феофилакта Болгарского, «…воля Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия».

Для каждого человека наступит момент, когда он будет исторгнут из имения, то есть из здешней жизни, когда он предстанет пред Богом и будет давать отчет в управлении Божественными дарами, предоставленными для блага и спасения нашего. Внимем же вовремя слову Господа нашего, приобретем себе друзей богатством неправедным.

Другими словами, не станем более дорожить тем, что удерживали для себя, для своей мнимой, но, по сути, порочной и греховной пользы. Ведь всякое неправедное приобретение истинно полезным не является, хотя и кажется нам таковым, потому что основано на лжи и обмане, на скорбях и нуждах других людей.

И когда будем отвергнуты от имения, от жизни земной и временной, и когда окажемся в преддверии будущей жизни в благословенном Небесном Отечестве, что сподобимся принести с собой в вечность?

Если мы не умеем, как говорится, ни копать, ни милостыни просить, что остается нам делать? Лишь служить ближним своим всем тем, что некогда удержали для себя, – всем тем, что имеем.

Как писал блаженный Феофилакт Болгарский, нужно «…разделить с братьями это имение, дабы когда перейдем отселе, то есть переселимся из здешней жизни, нас бедные

Страница 55