Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 54
Размышления домоправителя, который действительно чувствовал себя виновным перед хозяином в недобросовестном ведении имения, потому что так и было, и который не стал отрицать доносов, привели его к решению помочь должникам хозяина, ибо он от такого решения ничего не терял, а, наоборот, – приобретал со стороны облагодетельствованных им благое расположение и помощь в будущем. Слово Евангельское свидетельствует, что призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись, скорее напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
Другими словами, домоправитель оказал явную услугу должникам, чтобы они почувствовали себя обязанными ему в последующей жизни.
Но как же поступил, узнав об этом, хозяин имения?
Господь говорит: И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил: ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
Из всего вышесказанного Сын Божий, Спаситель мира заключает: И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Казалось бы, за что хвалить неверного управителя? Ведь это то, что сейчас принято называть словом «коррупция», с которой у нас в стране столь острая борьба.
За то, что, уходя со службы, он помог ближним своим неправедным богатством, тем достатком, который сумел утаить в свою пользу от хозяина?
Следует понимать так, что указанную разницу неверный домоправитель когда-то присвоил себе, однако теперь отказывался от неправедного богатства, приобретая им себе друзей, для будущей жизни. Недаром же далее Господь говорит, что сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
Сыны века сего — это те люди, которые живут исключительно мирскими, мелкими и ограниченными во времени интересами, ища для себя полезное на земле. В стремлении этом, то есть в своем роде они проявляют и рвение, и усилия. Сыны же света — те, которые любят Бога и этой любви предпочитают все на свете, не думая о своей личной выгоде. Они призваны для того, чтобы подавать другим людям духовное богатство.
Итак, в представленной сегодня для нашего разумения притче Господней, говорится о том, что люди, поставленные в управление человеческим имением, прилагают всяческие усилия для того, чтобы после отставки приобрести себе утешение, иметь личную пользу. Верные же Богу сыны света поступают не так. Им для попечения вверено духовное управление, они не думают о земном и управляют, может, неразумно с точки зрения людской, зато – угодно Богу: боголюбезно, праведно, нисколько