Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 52

Обратим внимание на то, что диаконы не могут быть двоязычными. Как писал блаженный Феодорит Кирский: «[Диакон должен быть] не говорящим одному одно, другому – другое, но украшающим язык истиною», или по словам блаженного Феофилакта Болгарского: «не одно на уме держащим, а другое говорящим», то есть лукавым или хитрым, как пишет святитель Иоанн Златоуст. Ведь если диаконы, помощники пресвитеров, не исполнят того, что им поручается со всей честью, то не сумеют сохранить таинство веры в чистой совести.

Таинство веры христианской заключено в спасении, в страданиях, которые перенес за нас Господь наш Иисус Христос, являя миру полнейшее, высшее Свое смирение и всепобеждающую любовь.

Чистая совесть же у человека бывает при непорочной жизни.

Все вышесказанное относится и к женщинам Церкви Христовой. Как к женам священнослужителей, так и ко всем сподвижницам в вере христианской, которые также должны быть, по мнению апостола Павла, честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.

Диакон же, как и священник, должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Видишь ли, что от диаконов Павел требует той же самой добродетели? Хотя они по сану и не равны епископу, однако должны быть так же непорочны, так же чисты». Ведь и диаконское служение есть верное и преданное служение Богу во всяком благочестии.

И в конце своих наставлений апостол Павел заключает: Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

Не о настоящем веке эти слова, но о веке будущем, о вечном блаженстве Царства Небесного, в котором истинные священнослужители получат торжество Божественной чести и славы.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодняшнее Апостольское чтение говорит нам об ответственности и высоте священнического сана.

Кто дает благодать епископства и священства? Без сомнения – Бог. Но осуществляется эта благодать Божия через человека. Преподобный Исидор Пелусиот писал: «Священство поставлено как бы в середине между естеством Божеским и человеческим, чтобы Одному служить, а в другом производить перемену к лучшему».

А как говорил преподобный Макарий Египетский: «Предстоятелям нужно трудиться больше других, а думать о себе смиреннее, чем подчиненные».

Честь, предоставленная саном, смиряет всякого верного Господу служителя. И каждый из духовных пастырей готов воскликнуть вместе со святым псалмопевцем Давидом: Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу\ (Пс. ИЗ, 9).

Апостольское чтение, услышанное нами сегодня за Божественной Литургией, по большому счету касается и всякого из нас, братья и сестры, если мы действительные христиане и исповедуем свою веру не только на словах, но и на деле, обнаруживая ее примером праведной, чистой и богоугодной жизни.

Страница 52