Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 51

И еще, обращаясь ко всякому священнослужителю, пастырю Церкви Христовой, святитель Иоанн наставлял: «Бог повелел тебе не упрекать в лености, а помочь в бедности, сделал тебя не обличителем нечестия, а поставил врачом нечестия. Бог повелел тебе не порицать беспечность, но подавать руку лежащему, не осуждать образ жизни, а утолять голод».

По слову апостольскому, епископ Церкви Христовой должен быть хорошо управляющий домом. Святитель Иоанн Златоуст поясняет: «И Церковь есть то же самое, что малый дом. И подобно тому, как в дому находятся дети, жена, слуги и над всеми возвышается своею властью муж, так и в Церкви не иное что, а то же самое: есть дети, жены, слуги. Если же предстоятель Церкви имеет соучастников своей власти, то и там муж имеет соучастницей жену».

Всякий священник должен являть добродетель учителя, во всякую благость и начинание, по воле Божией внося доброе произволение, наставляя не только словом, но примером чистоты всей своей жизни.

Далее апостол Павел говорит, что епископ Церкви Христовой не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом, дабы избежать – от высоты принятого сана – греховной гордости и высокомерия.

Святитель Василий Великий говорил: «Настоятеля да не надмевает сан, чтобы самому ему не лишиться блаженства, обещанного смиренномудрию».

Гордость человеческая настолько пагубна и страшна, что не имеет никаких оправданий и извинений. Тщеславие способно привести к гордости, и отвратить служителя Церкви от Бога, и предать осуждению с диаволом.

Так как предстоятель священства должен стоять с Ангелами и славословить Господа с Архангелами, вознося молитвы к Престолу Вседержителя, обновляя в людях образ Божий, то всякое свое жизненное действие он должен совершать перед Богом, как священнодействие, – с чистотою и святостью, памятуя об ответственности своего служения.

Как пишет апостол Павел: Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. То есть – положительные отзывы и согласие собратьев во Христе, ведь о всяком человеке по делам его жизни складывается общественное мнение.

И епископ в представлениях паствы должен соответствовать всякому благу и понятию о благочестии. Он должен быть преисполнен любви и милосердия, обладать стойкостью в вере, иметь все качества христианской добродетели.

Впрочем, в сегодняшнем Апостольском чтении содержится не только наставление о епископах (а с ними и о священниках) Церкви Христовой. Апостол Павел говорит и о благочестии диаконском:

Страница 51