Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 29

(1 Тим. 1, 12–14).

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Мы мало задумываемся над тем, какие на самом деле в вере своей мы счастливые. Апостольское чтение этого дня явно указывает нам на это. Ведь и в апостоле Павле, и в каждом из нас открывается благодать Господа нашего! Мы все, через веру и упование, получаем от Бога силу Христа Иисуса, потому что, крестившись, не только сами живем в своей человеческой замкнутости, но живет в нас Господь и все благое совершает Своею силою.

Может ли быть на земле что-либо выше этого Божественного призвания – соединения Бога и человека?

Слушая сегодняшнее Апостольское чтение, нельзя не поразиться исключительным смирением апостола Павла, которому всем нам должно подражать. Смотрите, как изобилует верный воин Христов и ревностный духовный наставник Церкви словами смиренномудрия, считая себя ниже и недостойнее всех. Он ни с кем не равняет себя, говоря в другом Послании своем о том, что Господь после всех явился и мне, как некоему извергу (1 Кор. 15, 8). Слово «изверг» здесь нужно понимать не в привычном народном смысле жестокого человека, а как выкидыша и недоноска.

Мы знаем, как много доброго совершил в своей жизни апостол Павел. Но посмотрим, как строг был апостол к себе, как он, пребывая в истинном смирении, помнил о том, что прежде был хулитель и гонитель и обидчик, и что помилован Всемилостивым Богом был потому, что поступал как некий изверг по неведению, в неверии, пока чудесным образом не был призван в новую жизнь и не приобрел в душе своей Господа.

Пример апостола Павла является и для нас примером истинного смирения, усердного благодарения Бога, разумной памяти о грехах.

Святитель Иоанн Златоуст учил: «Если ты согрешишь, и Бог простит тебе грехи, прими прощение и благодари Бога, но о грехе не забывай – не для того, чтобы тебе мучить себя мыслью о грехе, но чтобы научить душу не предаваться легкомысленной веселости и не впадать в те же грехи. Так поступил и Павел, сказав: меня, верным определив на служение, – он прибавил: меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик (1 Тим. 1,12–13).

Пусть, говорит, “сделается явною жизнь раба, чтобы открылось человеколюбие Владыки; хотя получил я прощение грехов, но воспоминания о них не оставляю”».

А разве на нас не проявляется неизреченное человеколюбие Божие? Разве нам не прощается Господом многое? Почему же, приняв Божественную милость, обретая прощение грехов, мы часто забываем благодарить Бога за оказанное нам благодеяние прощения и тут же с легким сердцем предаем забвению совершённое нами беззаконие… и вновь впадаем в такое же или в другое?..

Страница 29