Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 30

Апостол Павел – в смирении – всю жизнь терзался прежними своими согрешениями, хотя совершал их в неведении, не зная Господа. Мы же и Бога знаем и Церковь, и порочность наших греховных действий понимаем, но все равно – согрешаем, предаем беззакониями своими возлюбленного Спасителя, Сына Божия, распятого и принявшего крестную смерть за всех нас, омывшего грехи наши Своей святой Кровью.

Задумаемся же, пока не поздно, пока дни земной нашей жизни, по милосердию Божиему, продолжаются, – как страшно в угоду своим порочным страстям пребывать в нераскаянных грехах, утопать в беззаконной трясине!..

А ведь искренним покаянием нашим все может перемениться в одно мгновение.

И Господь придет на помощь, и вытянет нас из греховного болота, и помилует, и простит, и возвеличит в праведности! Человеколюбием Господа прежний гонитель христиан сделался славным и всехвальным апостолом, верным служителем Божиим. Мы почитаем Павла еще более, зная кем он был раньше, почитаем Божественную силу – благодать, которая в нем истинно открылась. И с каждым из нас, братья и сестры, в своей мере происходит подобное…

Господь в равной степени милосерден и милостив ко всем людям, только не все мы способны принять человеколюбие Божие в полной мере. Потому что в этом случае и нам необходимо не только укрепиться в вере своей и любви христианской, но и ревностно, самоотверженно Богу послужить, не думая о собственной выгоде, нисколько не оправдывая и не жалея себя.

Апостол Павел никогда себя не жалел. И сегодня мудрым словом своим он утешает и ободряет всех, впавших в отчаяние, вселяет добрую надежду на Божественную любовь и милость. Потому что Божиему состраданию к нам нет конца. Если, конечно, этой благодати мы заслуживаем, а не отвергаем Божественную помощь в злом и эгоистическом волеизъявлении своем.

Благодаря вере нашей мы становимся благоугодными Богу. Но посмотрим опять на апостола Павла! Ведь приобретя, благодаря проповедническим и апостольским трудам, множество преимуществ перед другими людьми, обладая чудодейственными дарами и способностями, он никогда ими не превозносился, не похвалялся и не гордился, но всю благость своей праведной жизни относил к славе Божией, явленной на нем, по его самооценке – грешном и недостойном.

В другом своем Послании верный воин Христов пишет о себе, что он по правде законной – непорочный. И продолжает: Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере

Страница 30