Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 31
(Флп. 3, 6–9).
Сподобимся же и мы, братья и сестры, поступать праведно и правильно не по долгу, не по обременительному для нас закону, но по неизреченной и искренней нашей любви к Богу и людям, в ревностном служении Тому, Кем истинно спасены, осознавая собственную немощь и недостоинство, имея память о своих грехах и часе смертном.
И тогда благодать Божия, во всем ее величии, откроется в нас обильно с верою и любовью во Христе Иисусеу возлюбленном Господе нашем, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцом и Всесвятым и Благим Духом во веки веков.
Аминь.
Слово 6
О следовании за Христом
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Лк. 14, 33
Во вторник двадцать шестой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
За Господом нашим Иисусом Христом в земной жизни Его всегда следовало множество народа. По собственному разумению большинство из сопровождающих Христа называли себя Его учениками.
Однако в высоком этом звании некоторые из них, не будучи таковыми на самом деле, лишь тешили свое греховное тщеславие.
Говоря современным языком, престижно было считаться последователем Удивительного Проповедника и Чудотворца, потому что в этом случае можно было купаться в лучах сопровождавшей Его славы… до того момента, как на него начались открытые гонения со стороны иудейской религиозной власти.
В Евангельском чтении (см. Лк. 14, 25–35) сегодняшнего дня рассказывается о том, как Господь наш
Иисус Христос, поняв это, словом Своим совершил необходимое разделение последователей своих на подлинных и мнимых.
Спаситель сказал: если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни, тот не может быть Моим учеником.
Слова эти означали, что никакие, даже самые сильные чувства человеческие не могли быть сравнимы с любовью к Богу, сопряженной с полной, без остатка, самоотдачей Ему. Да, любовь к ближним нашим, дорогим и близким людям, безусловно, похвальна и прекрасна, но – если только она не отвергает нас от любви к Господу, если ведет к Божественной благодати, а не противоборствует ей.
Конечно, говоря так, Господь затрагивает в нас самое болезненное – нашу привязанность человеческую к родным по плоти. Но иначе нельзя указать на то, что родство Небесное стоит гораздо выше всякого, даже самого тесного физического родства.
Нет, не враги нам наши ближние, если разделяют с нами любовь к Богу.