Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 28

Совершенным человек, по милости Божией, становится по вере и любви к Богу и ближним и по благодати Святого Духа. Раб же закона совершенным быть не может, потому что он всегда ограничен определенными рамками: не делай того-то, не ходи туда-то, соблюдай то-то и так далее.

Безусловно, закон был дан для человеческого блага, чтобы удержать в праведности тех, для кого – по их обычаям и нравственности – чистота душевная была недостижима. Но возросшие в христианской любви и вере более не нуждались в рабстве прежнего закона, ибо отныне стали поступать в Духе по закону Божественной любви и милосердия как сыны.

Именно об этом и говорит в сегодняшнем Апостольском чтении апостол Павел.

Милостью Божией, мы, братья и сестры, пребываем ныне не под законом, но под благодатью. И заслуживаем мы этого, грешные и немощные, исключительно по Божией милости, открывшейся во Христе и в ожидании от нас нашей христианской любви, способной преобразить каждого до подлинного совершенства, но не через законоположение, а по благодати и требованию совести. По усыновлению Богу во Христе в Духе Святом.

Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «С тех пор, как мы родились водою и Духом, мы действительно сделались усыновленными и наследниками Бога. Посему Павел называет верных святыми (1 Кор. 1, 2). Поэтому мы не оплакиваем смерть святых, а празднуем. Поэтому мы не под законом, но под благодатью (Рим. 6, 13), оправданные верою, знающие одного истинного Бога. Закон положен не для праведника (1 Тим. 1, 9). Мы не находимся под стихиями закона, порабощенные, как дети, но, достигши в мужа совершенного (Еф. 4,13), питаемся твердою пищей, не влекущей к идолослужению. Закон прекрасен, как бы светильник, светящий в темном месте, но до того времени, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2 Пет. 1, 19)».

Господь Иисус Христос, Сын Божий, вступивший на землю, стал Солнцем правды, Которое взошло над всей вселенной и открыло верным людям, чистым и праведным, возможность богопознания. И потому, как писал апостол Павел, древнее прошло, теперь все новое (2 Кор. 5, 17).

Апостол Павел исповедует тайну Божиего милосердия и благодарит Господа за свое призвание, за возможность послужить во славу призвавшего его Спасителя: Благодарю давшего мне силу Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась (во мне) обильно с верою и любовью во Христе Иисусе

Страница 28