Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 120
Аминь.
Слово 24
О крестных страданиях Христовых и мужестве
Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом…
Лк. 18, 31
В четверг двадцать седьмой седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодняшнее Евангельское чтение (см. Лк. 18, 31–34) напомнило нам о том моменте из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, когда Он пророчествовал о предстоящих Своих крестных страданиях, об Искупительной Жертве за род человеческий и о будущем преславном Воскресении.
Но если Иисус Христос знал, что произойдет с Ним в скором времени, что на Нем совершится все, что предсказано древними пророками, зачем же Он вместе с учениками все-таки восходил в Иерусалим, где Его ждали непременные страдания, поругания и смерть?
Затем, чтобы стать Агнцем Божиим, закланным за всех людей, стать Искупителем мира, чтобы и совершить и довершить дело спасения человечества. Божественный Учитель вдохновенными словами приуготовлял апостолов к грядущим событиям, связанным с будущим распятием на Голгофе. Давая Свои предсказания ученикам, Спаситель стремился показать, что Он пострадает не против Своей воли и не как простой человек, наказуемый за преступления, но как добровольно идущий на искупление человечества от рабства греха и смерти, как претерпевающий все сознательно, по величайшей любви к людям.
Христу по Его Божеству, как Сыну Божиему, Творцу этого мира присуща всемогущая власть над миром и абсолютное всеведение всей человеческой истории. Если бы Спаситель не желал пережить страдания и муки на кресте, то, конечно же, мог бы уклониться от врагов Своих, предотвратить последующие скорбные события. Но в сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали, что Господь идет на страдание и смерть по Своей (и всей Святой Троицы) благой и доброй Божественной воле (а кроме того и Своей воле человеческой, которой Он также хотел нашего спасения), руководимый желанием возвращения для рода человеческого милости и прощения Небесного Отца, а короче сказать – Искупления человечества. Ибо таков был предвечный Совет Божий в предведении грехопадения. Святитель Афанасий Великий писал: «Благодать, дарованная нам Спасителем, хотя, как говорит апостол, явилась и дарована только с пришествием Спасителя, однако же приуготовляема была прежде, нежели мы получили бытие, лучше сказать, даже