Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 122

И позже именно эти воспоминания о важном разговоре с Божественным Учителем накануне вступления Его в Иерусалим послужили основой благодатного и самоотверженного служения Богу в благовестии Царства Божиего, в распространении истинной веры христианской. Они же легли и в основу апостольских подвигов и непрестанного проповедничества великого учения Господа нашего Иисуса Христа среди всех народов.

Как сказано в другом месте Святого Евангелия: Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано (Ин. 12, 16).

«И Утешитель, – по слову блаженного Феофилакта Болгарского, – напомнив им все, вложил им достовернейшее свидетельство о Христе» во время сошествия Святого Духа на апостолов в иудейский праздник Пятидесятницы.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Сегодняшнее Евангельское чтение дает нам пример величайшего человеческого мужества Господа нашего Иисуса Христа.

Мужество, являясь добрым человеческим качеством и конечно же христианской добродетелью, может проявляться по-разному. Есть мужество на поле брани. Но есть и то, что можно назвать гражданским мужеством. Заслуживает уважения тот, кто, сталкиваясь с внезапными и непредвиденными обстоятельствами, ведет себя достойно, не пасует перед трудностями, не ропщет, но терпеливо и самоотверженно встречает Божественную волю, не страшась реальной опасности, которая ему выпадает на жизненном пути. Но бывает и так, что ради высокой цели человек сам сознательно идет навстречу опасности и встречает ее, не отклоняясь…

Спаситель наш знал, что Его ждет в Иерусалиме, но явил перед учениками Своими истинное мужество, поучая их и всех нас в том, что без креста нет венца, без страдания и мучения нет Божественной награды, а без смерти нет воскресения в нетлении.

Вот этот важный вывод все мы должны сделать из сегодняшнего Евангельского чтения.

В искаженном мирском сознании христианская религия неверно ассоциируется с каким-нибудь толстовством и гипертрофированным «непротивлением злу насилием», опущенной головой, слезами, постоянной унылостью, покорностью всем и вся, но это не так. Христианство вообще не возможно без такой добродетели, как мужество. Вспомним, какими были все мученики Христовы, угодники Божии, которые ради сохранения и утверждения христианской веры добровольно принимали тяжкие страдания и смерть. В этом была их высшая степень человеческого мужества, основанная на несомненной вере в Бога, на самоотверженной христианской любви, на готовности пострадать ради Христа. И конечно, такое мужество мучеников было бы невозможно без благодатной помощи свыше, помогавшей им переносить стойко все нечеловеческие страдания.

Страница 122