Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 121

(1 Пет. 1, 20)… Бог всяческих, созидая нас Словом Своим, более нас самих зная наше положение и предуведав, что мы, сотворенные совершенными, впоследствии сделаемся преступниками заповеди и за преслушание изринуты будем из рая, как человеколюбивый и благой, в собственном Слове Своем, Которым и создал нас, предуготовляет Домостроительство нашего спасения, чтобы мы, хотя и отпадем, обольщенные змием, не остались, однако же, совершенно мертвыми, напротив же того, – имея в Слове предуготованное нам избавление и спасение – снова восстали и пребыли бессмертными».

Евангелист Лука свидетельствует: Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

Все это было сказано Господом о Себе Самом для того, чтобы ученики не соблазнились, когда бы все скорбное из этого произошло, и, очевидно, для того, чтобы еще раз убедить их, пускай и не сразу, в Его не только человеческой, но и сверхчеловеческой сущности, а именно – что Он воистину Сын Божий (Мф. 27, 54). Сказано еще и с целью приуготовления учеников (поскольку они всей своей простой душой галилейских рыбаков были целиком привязаны к своему Учителю) к будущим тяжелым испытаниям и жизненным невзгодам, чтобы убедить их переносить все трудные обстоятельства бытия без ропота и отчаяния, но с благой надеждой.

Однако как же восприняли Божественные слова будущие святые апостолы? По маловерию своему в тот час они ничего не поняли: слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

Особенно непонятным для учеников Господних оказалось пророчество Сына Человеческого о Своем Воскресении. Как пишет блаженный Феофилакт Болгарский: и «…прочих слов они не уразумели, например, о том, что предадут Его язычникам; но слов о Воскресении решительно не разумели, потому что они не были в употреблении».

Несмотря на указания Ветхого Завета на учение о Всеобщем Воскресении, вопрос об этом являлся предметом множественных споров в среде иудейской. Так, мы знаем, что саддукеи, в отличие от фарисеев, не признавали Воскресения из мертвых.

Спрашивается, зачем же вообще Господь говорил ученикам то, что они в силу своего духовного развития и маловерия не могли пока воспринять?

Несомненно, Божественная истина вещалась Им для того, чтобы впоследствии, воочию узрев то, что воистину и действительно осуществилось, апостолы еще более утвердились верою в пророческое слово Божие и в Божество Христа.

Страница 121