Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище. Заря Богоявления - стр. 119

Высшее утешение способны мы обрести только в Божественной любви и правде, в учении Христовом, являющимся просвещающим светом для нас, конечно же в Церкви Православной с ее Таинствами и богослужением. О хранении же православного учения и Церкви апостол Павел наставляет: О Тимофей!храни переданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Здесь святой апостол говорит о еретиках-гностиках, о которых мы уже слышали в Деяниях Апостольских, – как например Симон Волхв и другие, которые, прикрываясь именем Христа, совершенно извращали суть христианского Благовестия, вводя чуждые учения (например, что Христос не имел истинной плоти, что Всеобщего Воскресения тел не будет, что христианство надо «обогатить» другими учениями и тому подобное). Церковь отвергла этих еретиков.

Только Господь есть истина (Ин. 14, 6), и премудрость, и сила (1 Кор. 1, 24). Познавший и принявший Сына Божия, верой своей приближается к Божественной правде, совершенствуясь в непрестанном духовном восхождении. Этого порядка призывал держаться еще святой псалмопевец Давид, говоря: Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его (Пс. 118, 1–2).

Будем же хранить преданное нам, по милости и благости, Самим Господом, сторонясь лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры\ Божественную премудрость не разрушить никаким ухищрениям ложных учений и вероисповеданий, никакими обманами и разбродами, царящими в неверных Богу душах и сердцах. Всех нас, в лице Тимофея, братья и сестры, апостол Павел призывает отвращаться негодного пустословия, не верить тем, кто, по словам другого апостола – Иоанна Богослова, приходит к нам и не приносит сего учения (2 Ин. 1, 10), всепобеждающего учения Христова, неизменного, всеобщего, распространяющегося из века в век посредством торжества и благодати Божественной истины в Церкви Христовой.

И еще: завершающими словами сегодняшнего Апостольского чтения является следующее краткое пожелание Павла Тимофею: Благодать с тобою. Аминь. Отметим для себя, что эти слова не являются лишь благочестивым завершением Послания, а выражают собой всю суть христианского учения. Ибо все вышезаповеданное апостолом невозможно исполнить и сохранить лишь человеческими силами, как думал когда-то еретик Пелагий. Возможно это совершать лишь с помощью Божией благодати, подаваемой свыше. Когда же она отступает от нас, а лучше сказать – мы сами ее отгоняем нашими грехами, то мы оказываемся бессильны сделать что либо. Ибо, как сказал Спаситель,

Страница 119