Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 133
В ответ на нападки вождей иудейских Спаситель отвечал: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так.
Моисей положил бракоразводный закон по необходимости, чтобы народ иудейский не впадал в еще больший грех. Господь ни в коей мере не порицает за это Моисея, освобождает его от осуждения, поскольку его решения были согласованы с волей Божией. На самом же деле сущность заключалась в том, что сами обличители являлись преступниками, потому что принимали для себя преступный образ жизни. Преступный – от слова преступать. Преступать закон Божий, Божие установление, Божественный порядок. Преступать Господню волю. А она такова: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Прелюбодеяние – страшный грех, в результате которого все отношения разрушаются теми причинами, которые к беззаконию привели. Ведь брак возникает не тогда, когда люди начинают встречаться и жить интимной жизнью. Это лишь соитие, кстати греховное в очах Божиих, потому что не освящено Божественным благословением Таинства венчания. Брак – это осознанное решение двух любящих сердец соединить свои жизни воедино, стать одной плотью, прилепиться друг к другу не только плотью, но и душой, волей, всеми чувствами и мыслями. Развод же подразумевает не одно телесное разделение, но и разобщение воли. Если этого нет, то нет и развода. То есть муж, отпускающий свою жену и не берущий себе другую, все еще остается перед Богом и людьми ее законным супругом. Ведь он, хотя и разделен с ней плотью, соединен единством воли. И его желания, его воли на развод в данном случае нет. Но если берет другую жену, то прелюбодействует, проявляет глупость и жестокость, как и тот, кто содержит блудницу, тем самым погрязая в бесстыдстве и беззаконии.
Во всем, и в браке тоже, мы должны быть подражателями Господу: как Бог относится к Церкви, так и мы должны относиться к своей семье. Как Господь никогда не оставит Своих верных, членов Святой Церкви, так и преданный муж не будет иметь даже в мыслях желания развестись со своей женой, расторгнуть законный брак. В общем-то, для христиан, благодаря Господу нашему, такое отношение стало нормой или, если хотите, идеалом нормы, к которому должно стремиться.
Но иудеи подобного тогда не могли вместить. Они привыкли жить в греховном беззаконии, когда в отношении брака не было определенных устоев, когда ничего не стоило нагрешить, обидеть, оболгать, предать, изменить. Поэтому даже ученики Господни, услышав столь высокое Божественное требование, сказали: