Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 134

. Господь ответил: не все вмещают слово сие, но кому дано. Он в данный момент открыто не отдал предпочтения безбрачию, чтобы люди не подумали, что дело это закреплено законом и является Божиим повелением, и, не поняв, преждевременно осудили бы Христа. Но, по словам святых отцов Церкви, девство есть очень трудный, но высокий подвиг, которого ветхозаветный мир, по сути, не знал, но который теперь широко открыт в христианстве. Священномученик Мефодий Патарский писал: «Растение девства ниспослано людям с небес по истине к великому преуспеянию; и потому оно не было открыто первым поколениям. Тогда род человеческий был еще немногочислен и ему нужно было размножаться и усовершенствоваться. Посему не было непристойным, что древние вступали в супружество с своими сестрами… пока мир еще не был наполнен людьми, то человек был как бы младенец и ему нужно было прежде размножаться, и таким образом возрастать в мужа. А когда он был населен от концов до концов своих, и человечество беспредельно распространилось, то Бог не допустил людям оставаться при прежних нравах, имея в виду, чтобы они, переходя от одного к другому, постепенно более и более приближались к небесам, пока не сделаются совершенными, достигнув величайшего и высочайшего учения – девства; именно, чтобы они сначала перешли от смешения с сестрами к вступлению в брак с посторонними женщинами, потом чтобы не совокуплялись с многими подобно четвероногим животным, как бы родившиеся для совокупления, затем чтобы они не были прелюбодеями; а потом далее (перешли бы) к целомудрию, и от целомудрия к девству, в котором, научившись возвышаться над плотию, безбоязненно вступили бы в безмятежную пристань нетления».

В вопросах брака Бог оставляет человеку выбор – жениться или оставаться холостым, иметь мужа или быть безбрачной, храня себя в целомудрии и чистоте, не только душевной, но и физической. Предмет безбрачия велик, если он посвящен и обращен к Богу, если совершается ради Господа. Не все люди это понимают и принимают. Но в награду за терпение и трудности подвизающимся на столь сложном пути обещана великая Небесная слава.

Но борьба со своей падшей природой и ее наиболее сильным проявлением – бесконтрольной греховной похотью – предстоит всем – и девственным, и семейным христианам. Нельзя одержать победу, не участвуя в сражении. Нельзя подавить греховные потребности и движения плоти без борьбы с собственными греховными устремлениями, искушениями и соблазнами. Добродетель девства необыкновенно почетна и важна. Но она для того,

Страница 134