Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 135

Этим Господь не желает подчеркнуть, что одним дано, другим нет. Напротив, Христос показывает, что всякий ищущий и стремящийся способен вместить с помощью Божией даже то, что для него слишком трудно и высоко. Недаром Спаситель утверждал: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и откроется вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7, 7–8).

Сначала человек должен сам определиться, а уж потом искать в своем выборе помощи Божией. Благодать Святого Духа последует непременно, но она невозможна без добровольного человеческого волеизъявления. Если землю не удобрять и не поливать, она не принесет добрых всходов, как и плодоносящее дерево без соответствующего ухода не даст плодов.

В людях все должно быть совершенным: и брак, и безбрачие. Каждый выбирает свою дорогу, ведущую по единственно верному пути спасения. Славно поприще служения Богу в безбрачии, но благодать девства дана не всем. Господь говорит: ибо есть скопцы, которые от чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 12).

То есть существует три рода людей, способных к телесному воздержанию. Первые так родились, то есть в них физические потребности приглушены самой природой. И им не составляет никакого труда оставаться девственниками: нет страсти – нет и ее плотского проявления. Другие насильственно, не по своей воле, были оскоплены, лишились возможности иметь отношения с противоположным полом. Но их девство не подвиг, но чаще – наказание, поэтому они должны свыкаться с нею, как с неизбежностью. Третьи же сами пребывают в воздержании, сознательно и добровольно, являя пример истинной чистоты и добродетели, причем делая это ради Господа, сохраняя себя для будущей блаженной вечности в Царствии Небесном.

Только третьему роду скопцов обещана награда от Бога, потому что они духовно оскопляют себя Христа ради.

И не зря Господь добавляет: Кто может вместить, да вместит. Делается это для того, чтобы каждый последователь Христов взвесил свои силы и решил, какой путь в служении Богу для него предпочтительнее: в законном ли браке или же в девстве и безбрачии. При этом, конечно же, нужно знать, что за чисто и богоугодно проведенную жизнь в безбрачии человека ожидает особая награда в Царстве Небесном.

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Евангельское чтение говорит нам о том, что законы брака святы для всех христиан. Но праведность не достигается просто поступком. Интимные отношения между мужчиной и женщиной по сути своей не греховны, если они закреплены Божественным благословением и основаны на любви, взаимопонимании, совместном служении Богу. Другими словами, если они чисты, верны и святы. Но человек может по своему разумению избрать для себя и путь безбрачия. А вот здесь нужно очень внимательно смотреть на причины такого решения, для чего это сделано. Если целомудрие есть необходимость по физическому устроению или оно насильственно привнесено, особой заслуги в том перед Богом нет. Не всегда не связанный браком человек бывает чист в очах Господних и достоин награды. Многие целомудренные телом прелюбодействуют в сознании, уме и душе. Недаром Господь сказал:

Страница 135