Размер шрифта
-
+

Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 132

Вопрос ими был задан для того, чтобы уличить Христа в противоречии Моисееву закону, по которому развод допускался. Но Господь обратил их умы на самое начало бытия и мироздания, сказав: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Совершенная любовь не знает пороков и не ищет отступлений. Если муж любит жену, то он даже не помышляет о разводе. Любящему человеку бракоразводный закон, каким бы этот закон ни был – мягким или строгим, – не нужен, так как всю полноту жизни муж получает именно от общения с любимой женой, в семейном кругу, среди близких и родных людей.

Конечно, Христос мог бы сразу дать фарисеям решительное опровержение, но для того, чтобы они не возмутились и не искушали более народ, прежде Своего конкретного ответа Спаситель указал на заповедь Божию: Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Именно Творец повелел мужчине и женщине соединиться в одно целое. Если бы Богу было угодно, чтобы существовали разводы, чтобы оставляли одну жену и брали другую, то при начале мироздания были бы созданы многие женщины, как бы на выбор. Но этого не произошло.

Для чего же людям нарушать древнее повеление Божие?

Бог не просто приводит мужа к жене, но благословляет оставить мать и отца, прилепиться к своей избраннице, одним словом – предлагает им стать нерасторжимыми. Святитель Иоанн Златоуст учил, что Создатель «…этим не удовольствовался; Он еще потребовал другого соединения, теснейшего: и будут, говорит, два одною плотью».

Бог сочетал мужчину и женщину в гармонию единой плоти, ни один человек этого благословения Божия не может разрушить.

Господь пришел на землю, чтобы расторгнуть узы греховного рабства. Если ранее, в греховном человеческом обществе, живущем в беззаконии, попускалось и многоженство, и расторжение брака, и прелюбодеяние, то теперь все должно было вернуться к изначальному устроению, в котором что Бог сочетал, того человек да неразлучает. Именно об этом говорил Господь. Но фарисеи Ему, естественно, возражали. Они привыкли давать себе во всем, в том числе и в вопросах брака, волю, хотя простой народ стремились держать в узде и подчинении. Они говорили: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Святитель Иоанн Златоуст толковал: «У иудеев развод был обычным явлением, и все им пользовались. Поэтому-то из всех заповедей, о которых было говорено на горе, они теперь и вспомнили только об этой».

Страница 132