Вечное сокровище: Свет Преображения - стр. 119
Будучи праведником, Давид тем не менее немало претерпел в жизни и произносил эти слова во время страшных бедствий. Но, испытывая много страданий, он укрепляем был духом веры.
Имея тот же дух веры, и мы веруем в помощь Божию, во Всеобщее воскресение и спасение, совершенное для нас Господом нашим Иисусом Христом. Святитель Иоанн Златоуст толковал, что апостол Павел, говоря о преемственности поколений в вере, «…вместе с тем… показывает великое согласие между Ветхим и Новым Заветом и то, что в обоих Заветах действовал один и Тот же Дух». А потому «…не только мы подвергаемся бедствиям, но и все древние подвергались им, и следует утверждаться в вере и надежде, а не искать тотчас же избавление от постигающих нас бед».
Это правда, что все мы, исповедующие Господа, спасемся нашей верой, а вера дарует нам терпение, которое в свою очередь и помогает нам преодолевать скорбные обстоятельства нашей жизни. Верой спасены были все праведники, которые еще прежде Воплощения Спасителя верили в то, что Мессия-Христос придет. Наша вера та же, что была у них, – мы веруем в Сына Божиего, закланного на Голгофе за грехи мира. Мы веруем, что Он пришел на землю, что свершилось все то, что было проречено древними пророками.
Одним и тем же духом веры объединены все те, кто предсказывал приход Христа во плоти, и те, кто возвестил о Его приходе. Различия только во временном отношении. Пророки говорили: «будет!» Апостолы: «свершилось!» Но совершенное согласие всех свидетельствует о единой вере в нашего Господа. И потому можно сказать, что вера в Истинного Бога благословенна и у Моисея, и у Давида, и у Павла, и у нас с вами, братья и сестры.
Как писал святой Поликарп Смирнский, «Бог Отец воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Воскресит он и нас, если будем исполнять Его заповеди и волю, поступать благочестиво, любить то, что возлюбил Бог, а самое главное – удаляться от всякой неправды, греха, беззакония». Блаженный Феодорит Кирский писал: «Поэтому мы веруем, что Бог через Иисуса Христа и нас соделает победителями смерти и вместе нас и вас представит пред страшным престолом».
Путь к воскресению и победе над смертью открыт Господом нашим, и лежит этот путь через праведность, через очищение души либо подвигами добровольными, либо страданиями невольными. Пресыщенный всякими земными благами редко задумывается о Небесном, отстоя слишком далеко от Бога. Находящийся в испытаниях с трепетом и последней надеждой обращается к Господу, уповая на Его милость, любовь, милосердие и неизреченную помощь.